Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Теремок» в младшей группе

Наталья Рык
Конспект ООД по ФЭМП «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Направление образовательной области: познавательное развитие.

Тема: Повторение программных задач за первое полугодие

Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей

Задачи:

- продолжать учить сравнивать количество предметов;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

- обобщить знания геометрических фигур, понятия «длинный-короткий», «большой-маленький»;

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать усидчивость и любознательность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: теремок, герои сказки - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Раздаточный: Полоски-дорожки разной длины и ширины для мышки-норушки (короткая и длинная, разноцветные геометрические фигуры (кружочки, треугольники и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки-квакушки, деревья и морковки для зайчика, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару»,.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми изделий народного декоративно-прикладного искусства.

«ТЕРЕМОК»

Ход организованно образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им какие мы с вами хорошие и умные детки. А для начала мне нужно узнать, какое у вас сегодня настроение? У вас на столах по два смайлика - один грустный, а другой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Воспитатель: - Я знаю, что вы все любите сказки. А когда вы слушаете их, какое у вас настроение? У меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю, потому что я хочу пригласить вас в сказку. Согласны? В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем. Готовы?

Воспитатель:

Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

Сказка, сказка отзовись.

Нам - ребятам покажись!

Воспитатель:

За лесочком на опушке,

Чья- то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок.

Воспитатель: - Кто-кто в теремочке живёт? Давайте постучим? Никто не отвечает. Слышите, кто-то рядом шуршит. Послушайте загадку: Под полом таится, кошки боится? (мышка)

Основная часть

Мышка теремок увидала, посмотрела она на дорожки, огорчилась немножко – не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Давайте поможем мышке выбрать дорожку. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Д/и «Сравни дорожки».

Воспитатель: - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним.

Воспитатель: - Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

Воспитатель: - Какого цвета короткая дорожка? (красная)

Воспитатель: - А какого цвета длинная? (желтая)

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремочке? (1). Давайте поставим цифру "1".

Воспитатель: - Сказка продолжается.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: -Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

Показываю 4 вида геометрических фигур.

Д/и «Собери бусы»

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат такие же геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Каждое действие сопровождается на мольберте, бусы: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник и т. д.)

Дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом.

Воспитатель: - Ну что ж, молодцы, с этим заданием вы тоже справились, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, будьте внимательны, я буду называть геометрическую фигуру, а вы мне называть правильно цвет.

Воспитатель: - Молодцы, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько зверей стало жить в домике? (2) Давайте поставим цифру "2".

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик. Он расстроился, что на опушке нет морковки. Ребята, у вас на столе лежат тарелочки, и коробочки, в которых лежат морковки. Давайте их сейчас попробуем переложить.

Д/и «Один-много»

Воспитатель: - Ребята, какой формы у вас тарелочки? (круглой) А какого цвета морковки в коробке? (оранжевые). Молодцы, теперь назовите, сколько морковок у вас в коробке? (много) А на тарелочке? (ни одной)

Воспитатель: - Возьмите по одной морковки и положите ее на тарелочку. Сколько морковок на тарелочке? (одна) А в коробке? (много)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь надо доложить морковки в тарелочку так, чтобы в ней стало много морковок, а в коробке ни одной. Переложите! (Дети самостоятельно перекладывают морковки)

Воспитатель: - Сколько морковок на тарелочке? (много) А сколько в коробке? (ни одной). Умницы! А теперь давайте каждый положит по одной морковки в тарелочку зайчик. (Дети кладут по одной морковки в тарелочку). Так, теперь давайте посмотрим, сколько морковок у зайчика? (много) А сколько морковок у вас, дети? (много)

Физминутка «Зайцы»

Зайки на полу сидят, и ушами шевелят,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись (действия по тексту).

Лапки ставим на бочок, на носочках скок — скок - скок (прыжки).

Зайцы бегали в лесу (бег на месте).

Повстречали там лису (повилять хвостиком)

Прыг - скок, прыг- скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Тише- тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда: ну, конечно же, лиса.

Воспитатель: - Ребята, лиса всегда бывает хитрая, но в нашей сказке она оказалась не хитрой, а безграмотной. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Она утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Лесные звери говорят, что это не правильно, как же так, ребята, поможем разобраться?

Д/и «Когда это бывает?»

Воспитатель: - Когда мы рано просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в детский сад? (утром).

А когда мы с вами играем, на прогулку ходим, едим вкусный обед и ложимся отдыхать? (днём)

А домой когда из садика вас забирают, дома ужинаете, смотрите телевизор, убираете игрушки? (вечером)

Когда мы дома ложимся спать в своих кроватках и видим сны? (ночью)

Воспитатель: - Молодцы, помогли мы и лисичке и стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в домике? (четверо). Давайте покажем цифру "4".

Воспитатель: - А по лесу уж медведь идет, Теремок увидел, да как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.

Воспитатель: - Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Воспитатель: - Почему? (Медведь очень большой.)

Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Воспитатель: - Ребята, у меня есть сюрприз для наших зверей - большой дом, в нем много комнат, для всех хватит. Давайте мы поселим наших зверей в комнаты?

Воспитатель: - Мышка-норушка выбрала себе комнату внизу, с левой стороны.

Лягушка-квакушка выбрала комнату внизу, справа.

Зайчик-побегайчик выбрал комнату с окошком, которое имеет геометрическую форму треугольник.

Лисичка-сестричка выбрала комнату с большим окошком овальной формы.

А медведь забрался на самый верх и выбрал окошко какой формы? (круглой)

Воспитатель: - А сейчас, ребята,

Снова мы закроем глазки

И подсматривать не будем!

С миром сказочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказки в детский сад

Вместе возвращаться!

Воспитатель: - Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? Скажите, а вы догадались, в какой сказке мы побывали? А про какого зверя мы забыли? (волк)

Воспитатель: - Сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

Воспитатель: - Сколько их стало потом? (много).

Воспитатель: - А кто пришел к теремку первым? (мышь). А кто пришел последним? (медведь).

Воспитатель: - Правильно. Вы мне все сегодня очень понравились, как работали, как справлялись с заданиями, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Итоговое занятие по ФЭМП (2 младшая группа) Воспитатель: Костенко Наталья Александровна Тема: «В гости к сказке «Теремок» Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП для ясельной и младшей группы «Теремок» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» образовательной области «Познание Цель: Развитие сенсорной культуры. Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5. - Формировать умение соотносить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема занятия «Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей Задачи: • Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД