Наталья Рык
Конспект ООД по ФЭМП «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Направление образовательной области: познавательное развитие.
Тема: Повторение программных задач за первое полугодие
Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей
Задачи:
- продолжать учить сравнивать количество предметов;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- обобщить знания геометрических фигур, понятия «длинный-короткий», «большой-маленький»;
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать усидчивость и любознательность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: теремок, герои сказки - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Раздаточный: Полоски-дорожки разной длины и ширины для мышки-норушки (короткая и длинная, разноцветные геометрические фигуры (кружочки, треугольники и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки-квакушки, деревья и морковки для зайчика, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару»,.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми изделий народного декоративно-прикладного искусства.
«ТЕРЕМОК»
Ход организованно образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им какие мы с вами хорошие и умные детки. А для начала мне нужно узнать, какое у вас сегодня настроение? У вас на столах по два смайлика - один грустный, а другой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Воспитатель: - Я знаю, что вы все любите сказки. А когда вы слушаете их, какое у вас настроение? У меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю, потому что я хочу пригласить вас в сказку. Согласны? В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем. Готовы?
Воспитатель:
Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам - ребятам покажись!
Воспитатель:
За лесочком на опушке,
Чья- то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок.
Воспитатель: - Кто-кто в теремочке живёт? Давайте постучим? Никто не отвечает. Слышите, кто-то рядом шуршит. Послушайте загадку: Под полом таится, кошки боится? (мышка)
Основная часть
Мышка теремок увидала, посмотрела она на дорожки, огорчилась немножко – не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Давайте поможем мышке выбрать дорожку. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Д/и «Сравни дорожки».
Воспитатель: - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним.
Воспитатель: - Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.
Воспитатель: - Какого цвета короткая дорожка? (красная)
Воспитатель: - А какого цвета длинная? (желтая)
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремочке? (1). Давайте поставим цифру "1".
Воспитатель: - Сказка продолжается.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: -Ребята, поможем лягушке выложить бусы?
Показываю 4 вида геометрических фигур.
Д/и «Собери бусы»
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат такие же геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Каждое действие сопровождается на мольберте, бусы: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник и т. д.)
Дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом.
Воспитатель: - Ну что ж, молодцы, с этим заданием вы тоже справились, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, будьте внимательны, я буду называть геометрическую фигуру, а вы мне называть правильно цвет.
Воспитатель: - Молодцы, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько зверей стало жить в домике? (2) Давайте поставим цифру "2".
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик. Он расстроился, что на опушке нет морковки. Ребята, у вас на столе лежат тарелочки, и коробочки, в которых лежат морковки. Давайте их сейчас попробуем переложить.
Д/и «Один-много»
Воспитатель: - Ребята, какой формы у вас тарелочки? (круглой) А какого цвета морковки в коробке? (оранжевые). Молодцы, теперь назовите, сколько морковок у вас в коробке? (много) А на тарелочке? (ни одной)
Воспитатель: - Возьмите по одной морковки и положите ее на тарелочку. Сколько морковок на тарелочке? (одна) А в коробке? (много)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь надо доложить морковки в тарелочку так, чтобы в ней стало много морковок, а в коробке ни одной. Переложите! (Дети самостоятельно перекладывают морковки)
Воспитатель: - Сколько морковок на тарелочке? (много) А сколько в коробке? (ни одной). Умницы! А теперь давайте каждый положит по одной морковки в тарелочку зайчик. (Дети кладут по одной морковки в тарелочку). Так, теперь давайте посмотрим, сколько морковок у зайчика? (много) А сколько морковок у вас, дети? (много)
Физминутка «Зайцы»
Зайки на полу сидят, и ушами шевелят,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись (действия по тексту).
Лапки ставим на бочок, на носочках скок — скок - скок (прыжки).
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повилять хвостиком)
Прыг - скок, прыг- скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Тише- тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда: ну, конечно же, лиса.
Воспитатель: - Ребята, лиса всегда бывает хитрая, но в нашей сказке она оказалась не хитрой, а безграмотной. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Она утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Лесные звери говорят, что это не правильно, как же так, ребята, поможем разобраться?
Д/и «Когда это бывает?»
Воспитатель: - Когда мы рано просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в детский сад? (утром).
А когда мы с вами играем, на прогулку ходим, едим вкусный обед и ложимся отдыхать? (днём)
А домой когда из садика вас забирают, дома ужинаете, смотрите телевизор, убираете игрушки? (вечером)
Когда мы дома ложимся спать в своих кроватках и видим сны? (ночью)
Воспитатель: - Молодцы, помогли мы и лисичке и стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в домике? (четверо). Давайте покажем цифру "4".
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идет, Теремок увидел, да как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.
Воспитатель: - Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Воспитатель: - Почему? (Медведь очень большой.)
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть сюрприз для наших зверей - большой дом, в нем много комнат, для всех хватит. Давайте мы поселим наших зверей в комнаты?
Воспитатель: - Мышка-норушка выбрала себе комнату внизу, с левой стороны.
Лягушка-квакушка выбрала комнату внизу, справа.
Зайчик-побегайчик выбрал комнату с окошком, которое имеет геометрическую форму треугольник.
Лисичка-сестричка выбрала комнату с большим окошком овальной формы.
А медведь забрался на самый верх и выбрал окошко какой формы? (круглой)
Воспитатель: - А сейчас, ребята,
Снова мы закроем глазки
И подсматривать не будем!
С миром сказочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!
Воспитатель: - Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? Скажите, а вы догадались, в какой сказке мы побывали? А про какого зверя мы забыли? (волк)
Воспитатель: - Сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
Воспитатель: - Сколько их стало потом? (много).
Воспитатель: - А кто пришел к теремку первым? (мышь). А кто пришел последним? (медведь).
Воспитатель: - Правильно. Вы мне все сегодня очень понравились, как работали, как справлялись с заданиями, были внимательные, активные, молодцы!