Ирина Шпилёва
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Как ребята бабушке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 3). Продолжать знакомить детей с цилиндром, на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие: Развивать счётные умения (в пределах 3, логическое мышление, память, координацию движений.
Воспитательные: Формировать культуру поведения на занятии.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы „Как ребята бабушке помогли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки (3-4 штуки, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (клубок ниток, мяч, апельсин) и цилиндра (стакан, банка, коробка цилиндрической формы).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду, которых наклеены три бабочки на большом расстоянии друг от друга, тарелки с тремя бабочками (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Входит «бабушка» с корзиной.
- Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – очки я потеряла. А без них я не вижу, как же мне предметы разложить по форме в разные контейнеры. Вы сможете мне помочь?
-Давайте посмотрим, что же у меня лежит в корзине. «Бабушка» достаёт шар – что это? как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей). Какой он формы? Что он умеет делать? (кататься). Кладём его в желтый контейнер. «Бабушка» достаёт цилиндр – Что это? Как называется эта геометрическая фигура? Какой она формы? (вид сверху – круг, вид сбоку – прямоугольник). Что умеет делать цилиндр? (кататься, стоять). Кладём его в контейнер красного цвета. А теперь посмотрите внимательно и скажите, что лежит у меня в корзине? Бабушка поочерёдно достаёт из корзины предметы, а дети дают им название. Молодцы! Давайте разделим их на две группы. Как вы думаете, в контейнер с шаром какие предметы мы положим? Почему? А в контейнер с цилиндром? Почему?
Дети поочерёдно рассматривают предметы, определяют их форму и раскладывают по контейнерам.
-Вот спасибо, ребятки, помогли мне разобрать вещи. А еще можете мне помочь? Тогда садитесь за столы. Какое время года у нас наступило? (весна). Кто к нам уже прилетели? (бабочки). Сколько бабочек расположено на верхней полоске? (три). Как узнать? (посчитать). Давайте их посчитаем (одна, две, три). На нижней полоске расположите близко друг к другу столько же бабочек, сколько и на верхней. Сколько бабочек вы разложили на нижней полоске? (три). Почему? (ответы детей). Одинаково ли расположены бабочки на верхней и на нижней полоске? (нет). Как расположены бабочки на верхней полоске? (далеко друг о друга). Как расположены бабочки на нижней полоске? (близко друг к другу). Сколько бабочек расположено на верхней полоске? (три). Сколько бабочек расположено на нижней полоске? (три). Что можно сказать о количестве бабочек на верхней и на нижней полосках? (их поровну, по три, столько же). Как вы думаете результат счёта зависит от того на каком расстоянии расположены бабочки друг от друга? (нет). Молодцы!
- А как вы думаете, что любят делать бабочки? (летать). Давайте полетаем как бабочки и помашем крылышками как они машут.
- Ребята, а я вам приготовила подарки! Только я спрятала их у вас в группе. Кто хочет их найти? Вызвавшийся ребёнок двигается в заданном направлении. (Два шага вперёд, три шага на право, один на лево). При правильном выполнении ребёнок находит игрушку. Игра повторяется 2-3 раза с участием других детей. Молодцы!
- Ну а нам ребята, пришла пора прощаться. Как вы думаете, вы смогли мне помочь? Что вы мне помогли сделать? Это был хороший поступок? Вам было трудно мне помогать? Что было трудно? Кому было легко помогать? Вы расскажите дома родителям, как вы мне помогали? Спасибо вам за помощь и до свидания!