Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Число и цифра 9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить счет в пределах 9.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о составе числе 9;
- закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;
- развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.
Материалы к занятию:
Раздаточный - карточки с цифрами 1-9; линейка.
Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Число и цифра 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Давайте проведем с вами разминку:
Игра «Встаньте в ряд».
Каждому из вас я дам карточку с цифрой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку. Правила понятны. Начали.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель:Ребята проходите на свои места.
№ 4, стр 41.
Рассмотрите внимательно картинку и назовите ее одним словом: все это -.
(Растения.) Правильно!
- На какие две группы их можно разбить? (Деревья и цветы.)
- Сосчитайте количество деревьев и количество цветов. (3 дерева и 6 цветов.)
- Назовите части и целое в записи. (6 - часть, 3- часть, 9- целое.)
- Допишите еще одно равенство, где обе части надо сложить. Выделите части и целое. (3 + 6 = 9.)
- Теперь из целого уберите одну часть. Что останется? (Если из целого 9 вычесть первую часть 6, то останется вторая часть : 9 - 6 = 3.
А если из 9 вычесть 3, то останется 6: 9 - 3 = 6.)
Физкультминутка «Движения».
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чик чик!
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
№ 5, стр. 41.
Воспитатель:Перед вами гербарии из листьев. Вы должны их раскрасить так, чтобы они были разными.
В результате обсуждения первого столбика детей надо подвести к
мысли о том, что желтый листочек может стоять на первом месте два раза.
Это же верно и для зеленого, и для красного листочков.
№ 6, стр. 41. Игра «Торопись, да не ошибись!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно составили все гербарии. А теперь я предлагаю вам проверить - умеете ли вы быть внимательными.
Сейчас вы будете соревноваться: кто быстрее расставит нужные
значки внутри геометрических фигур. Торопитесь, да не ошибитесь!
Дети выполняют задание самостоятельно.
Важно проверить результат каждого ребенка с учетом правильности выполнения и темпа работы. Желательно, чтобы каждый ребенок увидел свою сильную сторону:
- Ты, Миша, сделал все очень быстро. Молодец! В следующий раз постарайся
- А ты, Маша, хоть и не очень быстро выполнила задание, зато не
сделала ни одной ошибки! Молодец! И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Что вам понравилось?