Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Число 6. Цифра 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
Материал ы к занятию:
Демонстрационный: картинка полянки, 6 березок и 6 елочек, числа от 1 до 6.
Раздаточный: числа от 1 до 6 на каждого ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Число 6, Цифра 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?
Найдите и замените карточку.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
Физминутка
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда (сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути (взяться за руки)
К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)
Воспитатель:Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
Упражнения в счете
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько хвостов у коров? (1)
- Сколько колес у машины? (4)
- Сколько ушей у мышей? (2)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Разложите цифры по порядку.
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
- Назовите число перед числом 3
- После числа 4
- Между числами 2 и 4
- Между числами 4 и 6
- Слева от числа 2
- Справа от числа 3
- Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель:Рассердился Кощей и приготовил для нас заданияпотруднее.
1) № 3, стр. 5.
- Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
- Расскажите, что вы видите на картинке, опишите равенства и объясните, что они означают.
Возможные ответы детей:
- На картинке 1 птичка и 5 жучков - всего 6 предметов: 1 + 5 = 6.
- переставим части, получим тот же результат: 5 + 1 = 6.
- из 6 вычтем одну его часть - число 1, останется вторая часть - 5.
- Теперь из 6 вычтем, наоборот, число 5, тогда останется число 1.
Степень самостоятельности детей при выполнении второго задания
должна увеличиваться. Следует обратить их внимание на то, что обе час
и равны, поэтому первые два и последние два равенства одинаковые.
Третье задание можно предложить для самостоятельной работы. Самопроверка - по готовому образцу с проговариванием в громкой речи.
2) № 4, стр. 5.
3) № 5, стр. 5.
Возможны различные варианты решения.
1 вариант:
Лишний котенок, потому что это животное, а машина и велосипед -
виды транспорта.
2 вариант:
У котенка 4 лапы, и у машины 4 колеса, а у велосипеда - 3 колеса, по
этому он лишний.
Варианты, предложенные детьми, следует считать правильными, если
они верно их объяснят, то есть назовут свойство, которым обладает один
предмет и не обладают оба других.
Итог занятия
Воспитатель:Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)
- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”