Наталья Авдеева
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Методические приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Цель: Закрепить ранее полученные знания в области математики.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательный задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать, строить и называть геометрические фигуры, понятия «между», «впереди», «сзади», закрепить последовательность цифр в числовом ряду, Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки.
Ход ОД:
На экране (слайд №1)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Звучит запись шума моря.
Воспитатель:
Ребята, послушайте какие необычные звуки.
Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети:
Шум моря
(слайд №2)
Воспитатель:
Правильно, ребята! Посмотрите на экран.
Это море. Оно спокойное, ласковое, приветливое.
А давайте и мы с вами создадим музыку моря. Для этого мы будем использовать листы бумаги, трение ладошек друг о друга, произнесение звука (ш).
А сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие в страну математики.
На чем мы туда отправимся вы узнаете выполнив задание в тетради.
После задания слайд №3.
В былые времена было принято желать путешественникам попутного ветерка. Давайте и мы с вами создадим себе попутный ветерок (вдыхают глубоко носом, выдувают ртом).
А вот первый остров : остров чисел.
На этом острове вы должны выполнить следующее задание – сосчитать в прямом и обратном порядке до 10.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. (Дуют)
А вот и следующий остров – остров геометрических фигур.
Задание: построить заданную фигуру из счетных палочек.
Физминутка.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(дети дуют)
Перед нами остров игрушек.
Игра «Который по счету?»
Посмотрите наш корабль засел на мель. Надо убрать все камни с его пути, что отправить его в свободное плавание.
Задание «Покажи цифру, которая стоит …»
Вот мы и помогли нашему кораблику. И он смог отправить в свободное плавание.
На этом наше занятие подошло к концу.
Чем же мы сегодня занимались на занятии?
Что вам понравилось больше всего?