Марина Юдина
Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном и растительном мире леса.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания детей по теме «Весна»;
-уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;
-закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, кабан, лось, еж, белка);
-закрепить знания детей о перелетных птицах;
Развивающие:
-развивать речь, внимание, память, воображение;
Публикация «Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать любовь к окружающему миру,
-бережное отношение к животному и растительному миру леса.
Ход ОД.
Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». .«Повернулись, покружились. И в лесу мы очутились»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
«Что такое лес?
Это сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух чистый, чистый.
И родник с живой ключевой водой».
Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес. Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно.
Ой, слышите, кажется, к нам кто-то идёт? Кто ты? Лесовичок: СЛАЙД С ЛЕСОВИЧКОМ
Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, солнышко спит, и лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Воспитатель: Не грусти, Лесовичок, наши дети помогут тебе. Правда, ребята, поможем Лесовичку. Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко спит. А для того, чтобы солнышко проснулось нужно вернуть ему лучики. Каждый лучик-это примета весны. Мы этот лучик будем прикреплять к солнышку. Разбудим солнышко, оживет и лес. Мы с вами должны сделать много добрых дел.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начиналась весна?
Дети: (Солнце светит сильно и пригревает; тает снег; бегут ручьи; сосульки; проталины; дождь; лужи; прилетают птицы.
Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Что делают грачи, когда немножко отдохнут?
Дети: Начинают вить гнезда.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о грачах.
Дети:
«На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу, дела много!
Делай сам, других учи.
Да по-настоящему!»
Наши черные грачи
Птицы работящие.
Воспитатель: А какие птицы прилетают вслед за грачами?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Что мы с вами делали для них?
Дети: Вешали скворечники.
Воспитатели: А зачем птицам гнезда и скворечники?
Дети: Высиживать птенцов.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы вот и птицы вернулись в лес и запели свои звонкие песни.
СЛАЙД С ПТИЦАМИ.
(Дети прикрепляют лучик)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
И неслышно так идём.
На полянку попадём»
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на лесную полянку. Но на полянке нет животных. И нам, ребята, нужно вернуть диких животных. Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинки». Дети вам надо собрать картинки- половинки.
Воспитатель: Каких диких животных вы вернули?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, кабан, лось.
СЛАЙД С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ
Воспитатель: Молодцы! (Дети прикрепляют луч с дикими животными к солнышку).
Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается. «Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
На цветочную полянку попадём»
Воспитатель: Ребята, мы свами оказались на цветочной полянке. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся. Воспитатель: Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадки.
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Маленький (подснежник)»
«На опушке огоньки
Целая проталинка
Коротышки стебельки
И цветочек маленький
Листьев нет-она цветет
Холодом охвачена
Пчелкам самый ранний мед
Дарит (мать-и-мачеха)»
«Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик»)
СЛАЙД С ЦВЕТАМИ (Прикрепляем лучик с первыми цветами к солнышку)
Воспитатель: А что еще происходит весной?
Дети: Появляется травка, появляются насекомые, появляются на деревьях листочки. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
Воспитатель: Дети посмотрите солнышко засияло лучиками и в лесу стало красиво, светло и тепло.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу? А поможет нам в этом наше волшебное дерево правил.
Д/игра «Дерево правил» (дети берут карточку с правилом называют и вешают на «Дерево правил»).
«В лесу нельзя шуметь».
«Нельзя разводить костры».
«Нельзя уносить животных».
«Нельзя разорять муравейники».
«Нельзя разорять птичьи гнезда».
«Нельзя врать цветы с корнем»
«Нельзя мусорить»
Воспитатель: Дети, мы с вами помогли Лесовичку, мы разбудили солнышко и лес ожил.
Лесовичок: «Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли.
Я приготовил для вас угощение.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились И в детском саду мы очутились» Итог. Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали.
Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, вернули диких животных, и цветочки. Вы у меня молодцы! (угощение)