МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Удачная рыбалка»

Светлана Прибыткова
Конспект ООД по формированию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Удачная рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию связной речи у детей подготовительной группы.

Составление рассказа по сюжетной картине

«Удачная рыбалка».

Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

-формировать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

Публикация «Конспект ООД по формированию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Удачная рыбалка“» размещена в разделах

- закреплять умение подбирать родственные слова к слову «рыба»;

-воспитывать уважительное отношение к детям группы.

Оборудование: сюжетная картина «Удачная рыбалка», мяч.

Ход:

Орг. момент.

Игра «Мяч передавай, родственное слово к слову РЫБА - называй»

(в кругу с мячом).

Рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачка, рыбачок, рыбный, рыбья, рыбешка, рыбка, рыбина, рыбацкий, порыбачить, рыбочка, рыбеха, безрыбье, рыбачить, рыбий, рыболовный, рыбонька.

Основная часть.

1. Рассматривание иллюстрации и ответы на вопросы.

Сегодня на занятии по развитию речи мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине. Чтобы рассказ получился интересный и правильный, предлагаю внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы.

-Как вы думаете, кем приходятся друг другу двое людей, изображенных на картине? (папа и сын)

-Давайте дадим имя мальчику.

-Что каждый из них держит в руках? (удочку)

-Зачем они приехали на берег водоема? (ловить рыбу)

-Откуда рыболовы прибыли на рыбалку? (из города, с дачи, из деревни)

-Что за водоем нарисован на картине? (пруд, река, озеро)

-Как они добрались до озера? (пришли пешком, доехали на велосипеде, приехали на автомобиле, на автобусе, на поезде)

-Какое время года изображено на картине? (лето)

-Какие деревья росли на берегу озера? (березы)

-Каких насекомых они увидели? (стрекоз)

-Кто плавал по воде? (утки)

-Как вы думаете, папа поймал рыбу?

-А куда он ее поместил? (опустил в пластмассовое ведро)

-Почему Петя не стал ловить рыбу в озере? (потому что не легко поймать рыбу в таком огромном озере)

-А где мальчик решил ловить рыбу? (в пластмассовом ведре)

-Как вы считаете, удачная была рыбалка в этот день?

-Как можно назвать этот рассказ? («Удачная рыбалка»)

Сейчас слушайте внимательно рассказ, который у нас получился и запоминайте, что бы потом вы смогли рассказать его сами.

2. Чтение рассказа «Удачная рыбалка» воспитателем.

Как-то в выходной день мальчик Петя и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру на рыбалку. Было прекрасное летнее утро. Рядом с озером рыбаки увидели березовую рощу. По воде плавали утки, над озером летали стрекозы, похожие на вертолетики.

Папа сел на принесенную с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал рыбачить. Только через час на его крючок попалась первая рыбка, еще через час-вторая рыбешка. К обеду в пластмассовом ведре, стоящем у воды, плескались три рыбки.

Петя походил около папы, подумал, что не легко будет поймать рыбу в таком огромном водоеме и не стал закидывать свою удочку в озеро. Он встал около ведра и опустил в него крючок с поплавком. Теперь я смогу поймать столько же рыбок, сколько папа!»-подумал Петя. Чудесный выдался день, рыбалка была удачной!

3. Физ. минутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (вытянуть руки вперед).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- Щуки! Смотрите! (руками имитируют зубы щуки).

Плывите скорее, чтоб не проглотили (убегают).

4. Второе чтение рассказа педагогом.

5. Самостоятельное воспроизведение рассказа детьми.

При необходимости включить гимнастику для глаз. Ребята, а вы знаете, что у рыб нет век, и они даже спят с открытыми глазами. Давайте сделаем зарядку для глаз: посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь поморгаем. Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.

Итог.

-Какое сегодня было занятие? (развитие речи)

-Что делали на занятии? (составляли рассказ по сюжетной картине)

-Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Удачная рыбалка»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Удачная рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прибыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД