МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию лексико — грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста «Овощи»

гузь галина
Конспект ОД по формированию лексико — грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

-упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно- следственных связей.

Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по формированию лексико — грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах

Картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.

Ход занятия:

Логопед:

Игра с мячом -ёжиком «Скажи наоборот».

-Тепло на улице – холодно на улице, пасмурный день- солнечный день, длинный день –короткий день, сухой зонт – мокрый зонт, ранняя осень- поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, птицы прилетают – птицы улетают и т. д.

Логопед:

-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках. А ка вы думаете на каком виде транспорта можно доехать если там дорог нет, а есть только рельсы и шпалы?

(ответ детей)

Логопед:

-Правильно и вот мы сейчас с вами и отправимся на этом транспорте к ним в гости. (Логопед и дети садятся на стульчики – вагончики и «едут» - имитируя езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

(показ презентации по теме «Овощи»)

-Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землёй. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жаренными или вареными. Человек употребляет в пищу и корни, и листья, и стебли, и стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

-Вот мы и приехали? (показ картинки- слайда) .Кто здесь нас встречает?

( логопед выставляет кукол : дедушку и бабушку, далее занятие ведётся от имени дедушки и бабушки).

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята. Не утомила ли вас дорога. Мои дорогие пришло время уборки урожая, а мы сами не справляемся, что нам делать мы незнаем?

(ответы детей – предлагают свою помощь).

-Берите корзинки, идём собирать урожай.

Игра на координацию речи с движением «Урожай»

В огород пойдём

Урожай соберём Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками.

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука: Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Дедушка:

-Молодцы ребята, справились помогли собрать урожай. Урожай собрали,но название овощей мы с бабушкой забыли, поможете вспомнить. (ответы детей) Мы вам загадки, вы нам отгадки.

(отгадки – картинки показ слайдов)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

— картофель —

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

-капуста-

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

— чеснок —

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

— баклажан —

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

— перец —

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

— редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

— огурцы —

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

— горох —

Игра «Узнай по описанию»

Дедушка:

-Какие молодцы, давайте,посчитаем сколько и каких овощей мы насобирали.

(перед детьми ставится корзина с овощами –муляжи).

Игра «Весёлый счёт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из огорода

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать ты их сумей

-Правильно всё вы посчитали. А вы знаете,как называть овощи маленьких размеров.

Игра «Назови ласково».

Бабушка:

-Ребята, а сможете ли вы ещё выполнить задание.

Игра «Четвёртый лишний» (убрать лишний предмет по отличительным признакам).

Логопед:

-Молодцы, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Заняли все свои места поехали (звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

Рефлексия :

- Вот и приехали. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что собирали?

-Кому помогали?

-Что вам понравилось?

- Чем ещё занимались?

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию лексико — грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию лексико — грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем гузь галина (УИ 1382662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД