Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи «В гости к Весне» в подготовительной группе (1 фото)

Боровкова Елена Васильевна
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи «В гости к Весне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи «В гости к Весне» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в умении правильно строить предложения, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать межполушарное взаимодействие, зрительно - двигательную моторику и координацию слова с движением, концентрацию, переключение, устойчивость внимания, психические процессы. Формировать и совершенствовать речевые коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть и ценить её красоту.

Ход.

Публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи „В гости к Весне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Организационный момент (беседа воспитателя с детьми в кругу).

- Сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была Зима).

- А какое время года будет после весны? (После весны наступит Лето).

- Назовите по порядку весенние месяцы?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны.

- Как вы думаете, в каком месяце какая весна?

Март – ранняя весна,

Апрель – середина весны,

Май – конец весны.

Сейчас мы отправимся в гости к весне по «Волшебной весенней тропинке

(упражнение нейрогимнастики «Перекрестные шаги»: движение рук и ног во время ходьбы разнонаправлено).

2. Словесно дидактические игры в кругу (на ковре).

- Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом

- Весной всё вокруг оживает.

- Назовите первые признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце. Стало теплее.

- День стал длиннее, а ночь короче.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

3. Игра на координацию слова с движением.

- Да, ребята к нам уже пришла весна.

- Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

- Расскажем и покажем стихотворение Алексея Плещеева

«Уж тает снег.».

Уж тает снег,

(правая рука лежит на левой руке, опускаемся, сгибая колени.)

Бегут ручьи,

(ладони сложить лодочкой, энергичные повороты вправо, влево)

В окно повеяло весною.

(махи правой рукой к себе)

Засвищут скоро соловьи,

(правая кисть на левой кисти, пальцы напряжены, выпрямлены, взмахи вверх вниз).

И лес оденется листвою!

(разводим плавно руки, поднятые над головой в стороны)

Чиста небесная лазурь,

(руки подняты вверх,ладони в стороны, пальцы в стороны)

Теплей

(обхватить себя руками)

И ярче солнце стало,

(руки вверх, кулачки сжимать и разжимать.)

Пора метелей злых и бурь

(руки выпрямлены вперёд, чередование взмахов кистями)

Опять надолго миновала.

(толчок руками от груди, кисти сжаты в кулаки распрямляются.)

4. Игра «Я начну, а ты продолжи».

- А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? Сейчас проверим.

Зимой солнце светит, а весной - (греет).

Зима ушла, а весна - (пришла).

Зима холодная, а весна – (тёплая).

Зимой надевают шубы, а весной - (куртки).

Зимой сугробы высокие, а весной - (низкие).

Зимой снег чистый, а весной - (потемневший).

Зимой солнце тусклое, а весной - (яркое).

Зимой дни холодные, а весной - (тёплые).

Зимой погода часто пасмурная, а весной - (ясная).

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зимой снег выпадает, а весной - (тает)

Зимой заяц белый, а весной - (серый)

Зимой дни короткие, а весной - (длинные)

Зимой деревья спят, а весной - (просыпаются)

5. Игра «Помощники Весны».

- А вот снежный сугроб (на столе лежит картинка, закрытая несколькими белыми листами). Надо помочь Весне, растопить его и тогда мы увидим, что спрятано под сугробом снега.

Для того чтобы сугроб растаял надо Весне рассказать, какая она? подобрать слова – признаки (варианты детей):

чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

(Каждый ребёнок называет слово и убирает один белый листок). А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники (картинка с изображением подснежников).

Дети выполняют упражнение на синхронизацию речи и движений

К нам весна лишь заглянула

(ладони, закрывающие лицо открываются)

В снег ладошки окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки, правая тыльной, левая лицевой стороной)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник).

- Молодцы, помогли Весне растопить снег.

- Весна скоро полностью вступит в свои права.

6. Игра «Весенняя поляна» (с подснежником).

- Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее.

- Я буду вам называть слово, а вы передавайте цветок и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

день - весенний день,

солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение.

7. Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки).

- Весна приготовила для вас шкатулку с весенними картинками. Назовите и подберите к этому слову слово – признак, слово- действие.

(солнышко)

Солнышко, какое? весеннее, яркое, веселое, теплое, лучистое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное, жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, приветливое.

Что делает солнышко? светит, пригревает, ласкает.

(небо)

Небо, какое? голубое, чистое, ясное, яркое, весеннее, лазурное, высокое.

(снег)

Весной снег, какой? рыхлый, серый, темный, талый, грязный.

Что делает снег? темнеет, оседает, тает.

(ручей)

Ручьи, какие? весёлые, звонкие, прозрачные, журчащие, быстрые, бурлящие, говорливые, звенящие, стремительные, шумные, кипучие, чистые, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.

Что ручьи делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.

(сосулька)

Сосульки, какие? холодные, звонкие, длинные, прозрачные, блестящие.

Что делают сосульки?: капают, тают.

8. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Быстро – быстро покружились и в сосульки превратились.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

(присели)

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

(смотрят из – под ладони правой руки)

Надоело им свисать

Стали капельки бросать.

(делают соответствующие движения – бросают)

Целый день идет трезвон:

Кап – кап – кап

(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Дон – дон – дон

(топают ногами)

Быстро – быстро покружились, в ребятишек превратились.

9. Дидактическая игра “Бывает - не бывает”

- Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает, вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то молчите.

Весной ярко светит солнышко.

Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

Весной тает снег.

Весной в лесу собирают грибы.

Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

Весной идет дождь.

Прилетают насекомые с юга

Весной журчат грачи

Набухают листочки

Тают слезинки.

10. Словесная игра «Исправь ошибку».

- Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

Весна наступила потому, что прилетели птицы.

Солнце светит потому, что тает снег.

Снег тает потому, что бегут ручьи.

Тепло потому, что все ожило.

Солнце светит потому, что звенит капель.

11. Физкультминутка «Заботливое солнышко».

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Потом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки.

И весной на носик ставит Ритмично постукивают указательным пальцем правой

Точки, точки, точки. руки по носу, а левой рукой касаются правого уха.

Затем меняют положение рук

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это. Прыжки на месте, руки на поясе.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Весне?

- Ва

м за ваше старание Весна подарила весенние раскраски.

- А теперь пора возвращаться в детский сад по «Волшебной весенней тропинке».

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи «В гости к Весне» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 19:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи «В гости к Весне» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Боровкова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД