Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну здоровья»

Ольга Востьянова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну здоровья»

Цель:

• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;

• Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

• Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Материал и оборудование: письмо, карта маршрута, картинки - молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожное, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики чипсы; вилка, нож, ложка, салфетка, шоколадка, яблоко; аудиозапись речи о Стране здоровья.

Для детей: сок, паспорт жителей Страны здоровья.

Ход ООД.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы узнаем, что такое здоровье.

У меня есть карта маршрута и письмо к ней. Давайте узнаем, как же нам попасть в Страну здоровья.

«Здравствуйте дети, мы жители Страны здоровья. Мы любим заниматься спортом, физкультурой и стараемся правильно питаться. А вы знаете, что делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Мы посылаем вам карту маршрута по нашей стране. Если вы всю ее пройдете, то узнаете наши законы и мы надеемся, что вы тоже будете их соблюдать и будете здоровыми»

Восп-ль: Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно много тренироваться, заниматься спортом, содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть: микробы селятся там, где грязно.

Восп-ль: Вот и первый закон Страны здоровья: здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Отправляемся дальше. Карта предлагает нам подкрепится, но выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор.

Вопросы и задания:

- Отберите картинки полезных продуктов.

- Расскажите, чем они полезны?

- Вспомните какую пользу приносят витамины?

- Употребление каких продуктов должно быть ограничено?

- Какие правила питания вы знаете?

Восп-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, чем полезны или вредны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания.

А сейчас нам действительно пора подкрепиться. (Детям предлагается выпить сок и вспомнить какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов)

Восп-ль: Идем дальше по карте. Жители Страны здоровья предлагают нам ответить на вопросы.

Вопросы и задания:

- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

- Чем не стоит делится?

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те, которыми нельзя делится. (Яблоко, которое ешь сам; конфета от которой уже откусил и т. д.)

Восп-ль: Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание. Послушайте стихотворение «Силач» Г. Сапира (Читает стихотворение)

Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка.

Для начала мы с тобой Вращение головой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже Повороты вправо, влево

Это мы, конечно, сможем. Приседание.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись Потягивание вверх, в стороны – вверх.

Вверх и в стороны

Прогнулись.

От разминки раскраснелись, Дети садятся на места.

Отдышались и присели.

Восп-ль: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, на коньках и других физкультурных упражнений становится лучше настроение, легче выполнять сложную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. Что такое аппетит.

Я с горы на санках еду,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду,

И пришел к нам Аппетит.

Вмести с ним за стол мы сели,

С аппетитом все мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Восп-ль: Мне кажется, что теперь вы можете назвать еще один закон Страны здоровья. Здоровье – это движение.

Звучит аудиозапись.

- Дорогие, ребята, вы уже узнали первые три закона Страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?

Вопросы детям: Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит: видеть и понимать прекрасное?

Восп-ль: Вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье – это доброе сердце. Давайте с вами вспомним все законы Страны здоровья.

• Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

• Здоровье – это правильное питание.

• Здоровье – это движение.

• Здоровье – это доброе сердце.

Восп-ль: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее. Занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья? Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, вам остается только выполнять эти законы Страны здоровья и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта жителей Страны здоровья. На обратной стороне каждого паспорта написано стихотворение:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

И я желаю вам огромного здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 07:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД