Ольга Востьянова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;
• Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
• Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Материал и оборудование: письмо, карта маршрута, картинки - молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожное, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики чипсы; вилка, нож, ложка, салфетка, шоколадка, яблоко; аудиозапись речи о Стране здоровья.
Для детей: сок, паспорт жителей Страны здоровья.
Ход ООД.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы узнаем, что такое здоровье.
У меня есть карта маршрута и письмо к ней. Давайте узнаем, как же нам попасть в Страну здоровья.
«Здравствуйте дети, мы жители Страны здоровья. Мы любим заниматься спортом, физкультурой и стараемся правильно питаться. А вы знаете, что делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Мы посылаем вам карту маршрута по нашей стране. Если вы всю ее пройдете, то узнаете наши законы и мы надеемся, что вы тоже будете их соблюдать и будете здоровыми»
Восп-ль: Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно много тренироваться, заниматься спортом, содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть: микробы селятся там, где грязно.
Восп-ль: Вот и первый закон Страны здоровья: здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Отправляемся дальше. Карта предлагает нам подкрепится, но выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор.
Вопросы и задания:
- Отберите картинки полезных продуктов.
- Расскажите, чем они полезны?
- Вспомните какую пользу приносят витамины?
- Употребление каких продуктов должно быть ограничено?
- Какие правила питания вы знаете?
Восп-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, чем полезны или вредны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания.
А сейчас нам действительно пора подкрепиться. (Детям предлагается выпить сок и вспомнить какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов)
Восп-ль: Идем дальше по карте. Жители Страны здоровья предлагают нам ответить на вопросы.
Вопросы и задания:
- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?
- Чем не стоит делится?
- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те, которыми нельзя делится. (Яблоко, которое ешь сам; конфета от которой уже откусил и т. д.)
Восп-ль: Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание. Послушайте стихотворение «Силач» Г. Сапира (Читает стихотворение)
Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка.
Для начала мы с тобой Вращение головой
Крутим только головой
Корпусом вращаем тоже Повороты вправо, влево
Это мы, конечно, сможем. Приседание.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись Потягивание вверх, в стороны – вверх.
Вверх и в стороны
Прогнулись.
От разминки раскраснелись, Дети садятся на места.
Отдышались и присели.
Восп-ль: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, на коньках и других физкультурных упражнений становится лучше настроение, легче выполнять сложную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. Что такое аппетит.
Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришел к нам Аппетит.
Вмести с ним за стол мы сели,
С аппетитом все мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Восп-ль: Мне кажется, что теперь вы можете назвать еще один закон Страны здоровья. Здоровье – это движение.
Звучит аудиозапись.
- Дорогие, ребята, вы уже узнали первые три закона Страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?
Вопросы детям: Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит: видеть и понимать прекрасное?
Восп-ль: Вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье – это доброе сердце. Давайте с вами вспомним все законы Страны здоровья.
• Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
• Здоровье – это правильное питание.
• Здоровье – это движение.
• Здоровье – это доброе сердце.
Восп-ль: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее. Занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья? Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, вам остается только выполнять эти законы Страны здоровья и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта жителей Страны здоровья. На обратной стороне каждого паспорта написано стихотворение:
Дороже здоровья нет ничего –
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
И я желаю вам огромного здоровья!