красноштанова ирина николаевна
Конспект ОД по физическому развитию «Любимые игры моего детства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников осознанной потребности в двигательной активности.
Задачи:
1. Закреплять имеющийся у детей двигательный опыт с помощью подвижных игр.
2. Совершенствовать умение детей бегать, способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега.
3. Способствовать формированию навыков безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.
4. Развить быстроту, ловкость, координацию движений.
5. Стимулировать развитие инициативности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Любимые игры моего детства“ (старшая группа)» размещена в разделах
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
ОО: Физическое развитие.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мольберт, иллюстрация с изображением скучающих во дворе детей, карточки с загадками
Организация ОД:
1. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрацию ( на картинке: дети во дворе сидят на лавочке, скучают). Дети встают полукругом вокруг мольберта, рассматривают картинку.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видите на картинке (ответы детей).
Воспитатель: Да, верно, ребята во дворе скучают. А как вы думаете, почему они скучают?
Дети: Не знают, во что им поиграть.
Воспитатель: А вы знаете, во что можно поиграть, если нет игрушек, приставки?
Дети: В подвижные игры.
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: А теперь посмотрите, у нас сейчас есть игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда скажите, в какие игры мы можем поиграть, чтобы нам не было скучно?
Дети называют игры (догонялки, прятки и т. п.).
3. Совместная деятельность взрослого с детьми
Воспитатель: Итак, мы сегодня поиграем с вами в наши любимые игры. Но сначала я приглашаю вас на весёлую разминку!
Разминка под музыку
Воспитатель: Я хочу вам напомнить,
что в играх самое главное это – соблюдать пра-ви-ла!
Давайте вспомним, какие у нас самые главные правила! (схема)
* Нельзя толкать при игре друг друга.
* Бегать следует, не наталкиваясь друг на друга.
* Обязательно смотреть под ноги.
Воспитатель: А чтобы узнать в какую игру мы будем играть, нужно отгадать мои загадки.
Загадка первая:
Кто мышкует на снегу,
Зайцы от кого бегут?
Влезть в курятник не боится
Наша хитрая. (лисица)
Воспитатель: в какую игру будем играть? (Хитрая лиса)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра «Хитрая Лиса»
По считалке выбирается Лиса.
Считалка: Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела –
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.
После игры дети проходят на свои места.
Воспитатель: Следующая загадка.
Сыр схватила - быстро скок.
Получилось очень ловко.
Мышь услышала хлопок-
Промахнулась (мышеловка).
Воспитатель: В какую игру будем играть?
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).
Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель: Ещё одна загадка
Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.
Смело проходи, не трусь, смелого не тронет… (гусь)
А вы знаете игру, где есть гуси? Как она называется?
Подвижная игра «Гуси – гуси» (маска волка)
На одном конце зала стоит пастух (воспитатель, на другом конце стоят дети (гуси, в стороне притаился волк (ребёнок в маске волка).
Пастух: Гуси – гуси! Гуси.
Гуси: Га – га – га!
Пастух. Есть хотите!
Гуси: Да – да – да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, Не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!
Гуси вытянули руки в стороны, и полетели, волк выбегает из укрытия и догоняет гусей. Пойманный гусь (ребёнок, становится волком.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А у меня есть ещё одна загадка для вас, последняя. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем. А затем я спрошу у вас, что вы услышали.
Звучит запись звуков моря
Воспитатель: Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?
Игра малой подвижности «Море волнуется раз»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
5. Рефлексия. Подведение итогов
Дети становятся в круг, берутся за руки. Воспитатель задаё т вопросы:
- Чем мы занимались сегодня, в какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Что было трудно?
- В какую игру вы хотите поиграть с друзьями?
- Кого можно научить играть в эти игры?
Дети отвечают по очереди, передавая друг другу мяч. После этого воспитатель приглашает детей на прогулку.