Жихорева Оксана Алексеевна
Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы «Для чего нужна еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Направление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ЦЕЛЬ: дать представление о разнообразии пищи, составе полезной пищи.
Целевые ориентиры:
• имеет представление о полезной и вредной пищи;
• проявляет инициативность, самостоятельность и любознательность
в разных видах деятельности;
• задает вопросы
Основное содержание образовательных областей:
«Физическое развитие» :
• дать представление о том, что пища необходима для жизни человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• учить осознано, относиться к своему питанию.
«Познавательное развитие» :
• поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий при рассматривании продуктов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств;
• совершенствовать аналитическое восприятие;
• развивать любознательность детей.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• учить рассуждать, анализировать, обдумывать свои действия;
• проявлять настойчивость в поиске решения и достижении результата;
• создавать условия для проявления активности.
«Речевое развитие» :
• развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками;
• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении;
• активизировать словарный запас: натуральный продукт, продукты переработки, невидимый жир.
«Коррекционные задачи» :
• развивать зрительное и тактильное восприятие, слуховое внимание;
• стимулировать зрительно – поисковую деятельность;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
«Средства реализации» :
• наборы овощей (помидор, огурец, капуста, морковь, щавель);
• фруктов (яблоко, груша, банан, лимон);
• салфетки, ложки;
• карточки с заданиями;
• карточки с изображениями продуктов питания;
• пособия к дидактическим играм:
«Определи сахаристые продукты», «Определи витамин С», «Найди продукты с невидимым жиром»;
• аудиозапись песни к мультфильму «Винни-Пух и его друзья»
Содержание
организованной образовательной деятельности
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель:
Петушок - зерно клюёт,
Белочка – орех жует
Гусеница ест листок,
Муху ловит паучок.
На лугу пасётся стадо.
Что полезней?
Что есть надо?
В гости к сказочным героям отправляемся заранее:
Разберёмся по пути, что значит «питание».
Питание! Питание! Волшебная страна!
В ней есть герои добрые и вредных в ней сполна.
Кто злодей в питании попробуем узнать.
Что кушать? Что не стоит в еду употреблять?
Дети с воспитателем отправляются в гости.
Воспитатель: - Мы к кому попали в дом? Чур не удивляться. О хозяине скорей по песне нужно догадаться!
Звучит мелодия из мультфильма «Винни-Пух». Дети узнают героя.
Воспитатель: - А, так здесь живёт Винни-Пух! Поглядите, ребята, что он приготовил себе на завтрак.
Дети рассматривают продукты (сахар, муку, варенье, джем, конфеты).
Воспитатель: - Вы знаете эти продукты? Как вы думаете, какие эти продукты на вкус? (Ответы детей) Да, конечно сладкие, потому что в них много сахара. Давайте, ребята, проведём опыт, попробуем эти продукты на вкус.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Вначале уточните, какой продукт здесь натуральный.
Дети: - Мёд.
Воспитатель: - Почему вы думаете, что мёд натуральный продукт?
Дети: - Потому что мёд собирали пчёлы.
Воспитатель: - Почему нельзя назвать натуральными продукты, которые остались на столе?
Дети: - Потому что в варенье сварены фрукты и сахар, в конфетах - добавки, сахар, шоколад, красители.
Воспитатель: - А что наиболее полезно из продуктов переработки?
Дети: - Варенье, потому что оно из фруктов.
Воспитатель: - А сейчас послушайте новую загадку:
Когда меня переедают, я иногда во вред бываю.
Сам-то я бел, да в разноцветной шубе,
Болят от меня иногда ваши зубы! (Конфеты)
- Да, конечно, конфеты! Значат, избыток сахара может навредить нашему организму.
А чтобы зубы целы были
Об этом вы не позабыли?
После сладостей опять
Рот свой нужно. (полоскать).
А теперь посмотрите на картинку и определите, в каких продуктах есть сахар.
Дидактическая игра «Найди сахаристые продукты».
Воспитатель:
Дальше в путь!
И вот, друзья, ошибиться нам нельзя.
У кого теперь мы в доме?
Он - хороший наш знакомый,
И в охоте знает толк - вездесущий серый… (волк)
Поглядите, ребята, серый волк записку оставил: «Ушёл на рынок». Интересно, что волк собрался покупать на рынке? Ну-ка, помогите мне разобраться (воспитатель раздаёт детям карточки, дети называют). А вы обратили внимание, что все эти продукты жирные? Почему они такие?
Дети: - Потому что в них входит жир.
Воспитатель:
Когда откусишь ты, дружок, вкусный с мясом пирожок,
Или же - я врать не стану - ешь ты ложкою сметану,
Ешь мороженое, сыр,
Ты, конечно, ешь и жир.
В каких продуктах вы определили наличие жира? (дети показывают индивидуально карточки) Молодцы! Жир нашему организму необходим как источник энергии. Конечно, жир необходимый. В нём много разных ви-таминов, а витамины А, Д, Е нужны, конечно, и тебе. В каких продуктах находятся полезные жиры растительного происхождения? (Ответы детей) Да, это подсолнечное, соевое, кукурузное, оливковое и другие масла. А в каких продуктах находятся вредные жиры животного происхождения? (Ответы детей) Да, правильно, в сале, в масле сливочном, маргарине.
Да, жир, конечно, очень разный, вы различать должны прекрасно.
Это не в сказке, а в жизни бывает: когда жир невидимым вдруг называют.
Ребята, как вы понимаете слова «невидимый жир» (тот жир, что уже в продуктах, внутри его)
Ребята, а что такое «видимый жир» (тот, что видим глазами? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Найди продукты с невидимым жиром»
Воспитатель: - Хорошо играли, молодцы! А чем же вреден для организма избыток жира?
Дети: - Избыток жира может вызвать ожирение, болезни сердца и сосудов.
Воспитатель: - Идём дальше, ребята.
Кто живёт здесь, угадай-ка.
Неужели храбрый зайка?
На его столе, я вижу,
Витамины сплошь живут.
Только эти витамины так по-разному зовут.
Дидактическая игра «Определи витамины»
Воспитатель: - Знаете вы такие витамины? Помогите мне разобраться в зайкиных продуктах.
(Дети расставляют карточки по назначению).
Воспитатель: - Молодцы, а знаете ли вы, каким органам нашего тела витамины оказывают пользу? (Ответы детей) Давайте проверим. Вот вам задание. Сядьте удобно, не сутультесь (воспитатель раздаёт листочки с нарисованными продуктами и человечком). Стрелочками от продукта к человечку укажите, на что влияют эти витамины.
(Дети рисуют).
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, как много разных витаминов. А какой витамин легко определить нам самим?
Дети: - Витамин С, потому что он кислый на вкус. Вот сейчас мы этим и займёмся. Проведём ещё один опыт. Что мы будем уточнять? Мы будем искать овощи и фрукты, содержащие наибольшее количество витамина С.
( Дети пробуют овощи и фрукты: помидор, морковь, капусту, огурец, лимон, яблоко, грушу, банан)
Воспитатель: - Так в каких овощах вы обнаружили больше витамина С? (Ответы детей)
- А в каких фруктах? (Ответы детей)
- А почему не кислая морковь? (Ответы детей)
- Что вы ещё определили в груше и бананах? (Ответы детей)
Дети: - Наличие сахара.
Воспитатель: - Очень хорошо. О питании сегодня говорили мы не зря. Что полезно, что не очень мы должны прекрасно знать. Ваши выводы, дети, чей же стол был самым полезным?
Дети: - Зайкин.
Воспитатель: - Чем был стол Винни-Пуха не очень полезным? А для волка и всех нас мы приготовили песенку, которой и закончим наше путешествие.
Стой дружок. Остановись! Стой!
Пищи жирной воздержись! Ой!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда! Да!
Пищей сладкою, шоколадкою!
Ты не увлекайся!
Очень острого и соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты!
Да!
Воспитатель:
- О чем мы сегодня беседовали?
- Для чего нужна ада?
- Что может случиться, если неправильно питаться?
- О чем - бы вы хотели узнать при следующей встрече?