Получи документы

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы «Для чего нужна еда»

Жихорева Оксана Алексеевна
Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы «Для чего нужна еда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Физическое развитие»

Направление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ЦЕЛЬ: дать представление о разнообразии пищи, составе полезной пищи.

Целевые ориентиры:

• имеет представление о полезной и вредной пищи;

• проявляет инициативность, самостоятельность и любознательность

в разных видах деятельности;

• задает вопросы

Основное содержание образовательных областей:

«Физическое развитие» :

• дать представление о том, что пища необходима для жизни человека;

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы „Для чего нужна еда“» размещена в разделах

• учить осознано, относиться к своему питанию.

«Познавательное развитие» :

• поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий при рассматривании продуктов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств;

• совершенствовать аналитическое восприятие;

развивать любознательность детей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

• учить рассуждать, анализировать, обдумывать свои действия;

• проявлять настойчивость в поиске решения и достижении результата;

• создавать условия для проявления активности.

«Речевое развитие» :

развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками;

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении;

активизировать словарный запас: натуральный продукт, продукты переработки, невидимый жир.

«Коррекционные задачи» :

развивать зрительное и тактильное восприятие, слуховое внимание;

• стимулировать зрительно – поисковую деятельность;

развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

«Средства реализации» :

• наборы овощей (помидор, огурец, капуста, морковь, щавель);

• фруктов (яблоко, груша, банан, лимон);

• салфетки, ложки;

• карточки с заданиями;

• карточки с изображениями продуктов питания;

пособия к дидактическим играм:

«Определи сахаристые продукты», «Определи витамин С», «Найди продукты с невидимым жиром»;

• аудиозапись песни к мультфильму «Винни-Пух и его друзья»

Содержание

организованной образовательной деятельности

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель:

Петушок - зерно клюёт,

Белочка – орех жует

Гусеница ест листок,

Муху ловит паучок.

На лугу пасётся стадо.

Что полезней?

Что есть надо?

В гости к сказочным героям отправляемся заранее:

Разберёмся по пути, что значит «питание».

Питание! Питание! Волшебная страна!

В ней есть герои добрые и вредных в ней сполна.

Кто злодей в питании попробуем узнать.

Что кушать? Что не стоит в еду употреблять?

Дети с воспитателем отправляются в гости.

Воспитатель: - Мы к кому попали в дом? Чур не удивляться. О хозяине скорей по песне нужно догадаться!

Звучит мелодия из мультфильма «Винни-Пух». Дети узнают героя.

Воспитатель: - А, так здесь живёт Винни-Пух! Поглядите, ребята, что он приготовил себе на завтрак.

Дети рассматривают продукты (сахар, муку, варенье, джем, конфеты).

Воспитатель: - Вы знаете эти продукты? Как вы думаете, какие эти продукты на вкус? (Ответы детей) Да, конечно сладкие, потому что в них много сахара. Давайте, ребята, проведём опыт, попробуем эти продукты на вкус.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Вначале уточните, какой продукт здесь натуральный.

Дети: - Мёд.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что мёд натуральный продукт?

Дети: - Потому что мёд собирали пчёлы.

Воспитатель: - Почему нельзя назвать натуральными продукты, которые остались на столе?

Дети: - Потому что в варенье сварены фрукты и сахар, в конфетах - добавки, сахар, шоколад, красители.

Воспитатель: - А что наиболее полезно из продуктов переработки?

Дети: - Варенье, потому что оно из фруктов.

Воспитатель: - А сейчас послушайте новую загадку:

Когда меня переедают, я иногда во вред бываю.

Сам-то я бел, да в разноцветной шубе,

Болят от меня иногда ваши зубы! (Конфеты)

- Да, конечно, конфеты! Значат, избыток сахара может навредить нашему организму.

А чтобы зубы целы были

Об этом вы не позабыли?

После сладостей опять

Рот свой нужно. (полоскать).

А теперь посмотрите на картинку и определите, в каких продуктах есть сахар.

Дидактическая игра «Найди сахаристые продукты».

Воспитатель:

Дальше в путь!

И вот, друзья, ошибиться нам нельзя.

У кого теперь мы в доме?

Он - хороший наш знакомый,

И в охоте знает толк - вездесущий серый… (волк)

Поглядите, ребята, серый волк записку оставил: «Ушёл на рынок». Интересно, что волк собрался покупать на рынке? Ну-ка, помогите мне разобраться (воспитатель раздаёт детям карточки, дети называют). А вы обратили внимание, что все эти продукты жирные? Почему они такие?

Дети: - Потому что в них входит жир.

Воспитатель:

Когда откусишь ты, дружок, вкусный с мясом пирожок,

Или же - я врать не стану - ешь ты ложкою сметану,

Ешь мороженое, сыр,

Ты, конечно, ешь и жир.

В каких продуктах вы определили наличие жира? (дети показывают индивидуально карточки) Молодцы! Жир нашему организму необходим как источник энергии. Конечно, жир необходимый. В нём много разных ви-таминов, а витамины А, Д, Е нужны, конечно, и тебе. В каких продуктах находятся полезные жиры растительного происхождения? (Ответы детей) Да, это подсолнечное, соевое, кукурузное, оливковое и другие масла. А в каких продуктах находятся вредные жиры животного происхождения? (Ответы детей) Да, правильно, в сале, в масле сливочном, маргарине.

Да, жир, конечно, очень разный, вы различать должны прекрасно.

Это не в сказке, а в жизни бывает: когда жир невидимым вдруг называют.

Ребята, как вы понимаете слова «невидимый жир» (тот жир, что уже в продуктах, внутри его)

Ребята, а что такое «видимый жир» (тот, что видим глазами? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Найди продукты с невидимым жиром»

Воспитатель: - Хорошо играли, молодцы! А чем же вреден для организма избыток жира?

Дети: - Избыток жира может вызвать ожирение, болезни сердца и сосудов.

Воспитатель: - Идём дальше, ребята.

Кто живёт здесь, угадай-ка.

Неужели храбрый зайка?

На его столе, я вижу,

Витамины сплошь живут.

Только эти витамины так по-разному зовут.

Дидактическая игра «Определи витамины»

Воспитатель: - Знаете вы такие витамины? Помогите мне разобраться в зайкиных продуктах.

(Дети расставляют карточки по назначению).

Воспитатель: - Молодцы, а знаете ли вы, каким органам нашего тела витамины оказывают пользу? (Ответы детей) Давайте проверим. Вот вам задание. Сядьте удобно, не сутультесь (воспитатель раздаёт листочки с нарисованными продуктами и человечком). Стрелочками от продукта к человечку укажите, на что влияют эти витамины.

(Дети рисуют).

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, как много разных витаминов. А какой витамин легко определить нам самим?

Дети: - Витамин С, потому что он кислый на вкус. Вот сейчас мы этим и займёмся. Проведём ещё один опыт. Что мы будем уточнять? Мы будем искать овощи и фрукты, содержащие наибольшее количество витамина С.

( Дети пробуют овощи и фрукты: помидор, морковь, капусту, огурец, лимон, яблоко, грушу, банан)

Воспитатель: - Так в каких овощах вы обнаружили больше витамина С? (Ответы детей)

- А в каких фруктах? (Ответы детей)

- А почему не кислая морковь? (Ответы детей)

- Что вы ещё определили в груше и бананах? (Ответы детей)

Дети: - Наличие сахара.

Воспитатель: - Очень хорошо. О питании сегодня говорили мы не зря. Что полезно, что не очень мы должны прекрасно знать. Ваши выводы, дети, чей же стол был самым полезным?

Дети: - Зайкин.

Воспитатель: - Чем был стол Винни-Пуха не очень полезным? А для волка и всех нас мы приготовили песенку, которой и закончим наше путешествие.

Стой дружок. Остановись! Стой!

Пищи жирной воздержись! Ой!

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда! Да!

Пищей сладкою, шоколадкою!

Ты не увлекайся!

Очень острого и соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты!

Да!

Воспитатель:

- О чем мы сегодня беседовали?

- Для чего нужна ада?

- Что может случиться, если неправильно питаться?

- О чем - бы вы хотели узнать при следующей встрече?

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы «Для чего нужна еда»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы «Для чего нужна еда»» (включая файлы) размещена пользователем Жихорева Оксана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД