Ольга Мацибора
Конспект ООД по физическому развитию «Проказы старухи Шапокляк» детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проказы старухи Шапокляк
Конспект ООД по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Проказы старухи Шапокляк»
Методическая цель: формирование у детей подготовительной к школе группы практических знаний правил безопасного поведения на дороге на физкультурном занятии.
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора посредством физкультурных упражнений и игр.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „Проказы старухи Шапокляк“ детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (изменяя положение рук, бег змейкой между кубиками, с остановкой по сигналу); развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; упражнять в ползании, прыжках из обруча в обруч.
Оборудование: проектор, экран, ориентиры (красный, желтый, зеленый); кубики; маленькие мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый); 2 скамейки; 2 тоннеля; обручи трех цветов (2 красных, 2 желтых, 2 зеленых); дорожные знаки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Ребята, это письмо от Чебурашки.
На экране письмо от Чебурашки.
Что же он пишет?
«Ребята, помогите нам, жителям сказочного города! Старуха Шапокляк испортила все светофоры на наших улицах. В городе началась суматоха, беспорядок и путаница! Без вас мы не справимся!»
На экране появляется светофор без цветных сигналов.
Что ж ребята, поможем?
Дети: Да.
Чтобы помочь Чебурашке и его друзьям, мы должны пройти ряд испытаний. Вы готовы?
Дети: Да.
1 часть. Вводная.
Инструктор: Ребята, скажите, если светофор не работает, кто помогает водителям и пешеходам?
Дети: Регулировщик.
Инструктор: Правильно, это регулировщик. Он регулирует передвижение водителей и пешеходов. Только, чтобы не попасть в беду на дороге, нужно внимательно смотреть на регулировщика и слушать его сигналы. Сейчас я буду регулировать ваше движение по залу, а вы будьте внимательными.
Группа, равняйсь, смирно, направо, раз, два! В обход по залу шагом марш!
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки к плечам.
Ходьба в полуприсяде.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Выше ноги поднимать.
Бег змейкой между кубиками.
Бег с остановкой по сигналу.
Обычная ходьба, восстановление дыхания.
Построение в шеренгу. Перестроение в 3 колонны.
2 часть. Основная.
Дети перестраиваются к ориентирам, по ходу разбирают мячики (первая колонна – красные, вторая колонна – желтые, третья колонна – зеленые).
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.
1. «Переложи огонек».
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Регулировщик».
И. п. : основная стойка, держать мяч в согнутых руках перед грудью. 1– повернуть корпус насколько возможно вправо, руки вытянуть вперед; 2 – И. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним колесо».
И. п. : стойка ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках. 1 – наклон вперед-вниз, мяч положить на пол; 2 – и. п. руки на пояс; 3 – наклон вперед-вниз, поднять мяч; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину».
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в согнутых руках. 1 – выпад вперед правой ногой, руки выпрямить; 2 – вернуться в и. п. ; 3 –выпад вперед левой ногой. Повторить по 3 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи».
И. п. : основная стойка, держать мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, мяч вверх, руки прямые; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые светофоры».
И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки с мячом поднять вверх; 2 – прыжком ноги вместе, руки с мячом вниз. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. Мы выполнили первое испытание. И на светофоре появился красный сигнал. А теперь следующее испытание.
Перестроение в одну колонну, шеренгу, 2 колонны.
Основные движения
1. Ходьба по гимнастической скамейке (надземный переход).
2. Пролезание в тоннель (подземный переход).
3. Прыжки в обручи (красный, желтый, зеленый).
Перед детьми выставляется полоса препятствий и знаки: надземный переход, подземный переход, светофор. Дети проходят по гимнастической скамейке, проползают в тоннеле, прыгают из обруча в обруч («зажигают сигналы светофора») и возвращаются в конец своей колонны.
Инструктор: Молодцы, ребята, зажгли все сигналы на светофорах. Посмотрите на экран. На светофоре появился желтый сигнал. Осталось зажечь последний – зеленый. Для этого нам помогут знаки.
Инструктор показывает 3 знака квадратной, круглой и треугольной формы. Предлагает детям назвать их.
Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется».
Правила: По залу произвольно стоят 3 знака (круглой, квадратной и треугольной формы). Дети делятся на группы по своим эмблемам, берутся за руки, образуя круг вокруг знака.
Под музыку дети двигаются врассыпную по площадке, инструктор перемещает знаки. По окончании музыки все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки. Побеждает та команда, которая нашла свой знак первой. Игра проводится 2—3 раза.
3 часть. Заключительная.
Инструктор: Посмотрите, ребята. На светофоре появились все цветные сигналы. Давайте их назовем. Мы помогли жителям сказочного города.
Дыхательное упражнение «Регулировщик». Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
По команде дети выходят из зала.