Лакутина Элина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе " Разноцветная радуга"
Цель: Закреплять умения детей создавать объемную аппликацию.
Задачи:
- Формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
- развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;
- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, целеустремлённости у детей.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Изготовленный из картона Цветик-семицветик, цветные карандаши, белый картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, какой красивый цветик-семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: - Но сначала садитесь поудобней, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.
Воспитатель:Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки
,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков : яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя. Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок?
Воспитанники:- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Воспитатель: Загадки про радугу :
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Воспитанники: - Радуга.
Воспитатель: - А почему разноцветный чудо-мост?
Воспитанники - Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик.
Воспитатель: - А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? Какие цвета есть в радуге?
Воспитанники: - В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет.
Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает?
Воспитанники: - Радуга появляется после дождя летом или весной.
Воспитатель: - А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке?
Воспитанники: (ответы детей).
Физкультминутка «Радуга» :
Ай, да радуга-дуга!
Через речку на луга,
(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой) .
Разноцветная полоска
Мостиком на берега!
(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)
Это озорной художник,
Летний, теплый мелкий дождик!
(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)
Мокрой кистью колдовал,
Радость нам нарисовал!
(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими).
3. Творческая деятельность.
Воспитатель: -Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных цветных листочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу?
Воспитанники: - Да.
Воспитатель: - Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком. Для создания разноцветной радуги нам понадобится : клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага семи цветов радуги. Из полосочек цветной бумаги, делаем мостик, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем к картону.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
4. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая радуга у всех получилась! Давайте мы каждую работу повесим на выставку в нашей группе.