Аида Кузнецова
Конспект ООД по аппликации «Грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Задачи:
упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве.
познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;
закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;
расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: Ежик игрушка, картинки «Грибы», у воспитателя-образец аппликационная композиция из двух грибов: одного большого и маленького грибочка исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка)для маленького грибочка прямоугольник размером 5х3 см (шляпка) 4х3 (ножка)-у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята! К нам в гости пришел лесной житель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
Под елками, под соснами
Лежит мешок с иголками
Кто это? (Ежик)
Ребята, Ежик хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Дети: - Это лес!
Воспитатель:
Молодцы, конечно же -это лес!
Закройте глазки ладошками, и Ежик перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас их напомню.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
2. Основная часть.
Ребята, вот мы с вами и в гостях у Ежика. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, Ежик говорит, что ему надо делать запасы на зиму. Семья у Ежика большая мама -ежиха и маленькие детки ежата, а грибов в лесу совсем мало. Что делать?
Ну ничего, мы поможем, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов!
А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки).
Можно ли их собирать в корзинку? (Нет).
Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
Физминутка:
Воспитатель:
Давайте с вами отдохнем.
Дети шли-шли-шли
Белый гриб нашли.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положили их в кузовок.
Показ приемов работы
Воспитатель:
У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.
При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.
Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком. Маленький грибок приклеиваем рядом с большим.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стол,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).
Работы детей индивидуальный подход
Выставка детских работ.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята замечательные грибы у вас получились, Ежик очень рад. Пусть он порадуется за нас, что мы такие хорошие, дружные помогли ежику собрать столько грибов. Ежик убегает в лес поблагодарив детей.
Воспитатель:-До свидания, Ежик! (убрать игрушку.) Ну вот, ребята, мы и помогли Ежику, а в какой помощи он нуждался? (ответы детей)
Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).