Ирина Галимова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Лев — царь зверей!»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект ООД по аппликации "Лев - царь зверей!"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать познавательный интерес детей, обогащать знания о животных жарких стран, их образе жизни.
2. Продолжать знакомить с техникой многослойной аппликации.
3. Развивать зрительно - моторную координацию, совершенствовать работу с ножницами.
4. Учить пользоваться шаблоном, вырезать детали точно по линии карандаша.
5. Развивать эстетический вкус детей.
5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем и бумагой.
НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Лев — царь зверей!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
картон для фона, шаблоны головы льва, кленовые листья, ножницы, клей – карандаш, цветные карандаши, образец работы.
Ход ООД:
-Ребята, отгадайте загадку:
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему - опасно. (Лев)
-Правильно, это лев.
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
В Африке жаркой ленивой походкой
Гордо ступает солидный и ловкий,
Косматой своею трясёт головой
Лев - царь зверей, один он такой.
А как еще называют этого зверя? (ответы детей- царь зверей)
А почему его называют царём зверей? (ответы детей)
- Ребята, звери из Африки прислали письмо. Они пишут о том, что у льва скоро день рождения, и они хотят сделать ему подарок - подарить портрет. Но никто из них не умеет пользоваться ножницами и клеем. Звери надеются на вашу помощь.
Поможем, ребята? (Да)
Физкультминутка.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?
Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!»
Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе)
Устали.
Молодцы!
Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с листочками. Посмотрите какой красивый осенний лист! Как вы думаете, с какого он дерева? Правильно с клена! Это кленовый лист. Ребята, мы поздравим льва с днем рождения - украсим его гриву дарами осени. (Показ образца).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают»
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Алгоритм выполнения работы:
• Располагаем картон вертикально
• Вырезаем заготовку льва
• Раскладываем на картоне готовую голову льва
• Украшаем голову льва кленовыми листьями
• Намазываем с обратной стороны голову льва и кленовые листья
• Разглаживаем аккуратно салфеткой
(напоминаем детям о правильной осанке)
5. Итог занятия - оформление портретной галереи.