Получи документы

Конспект ООД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе

Айгуль Перова
Конспект ООД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

Тема: «Автобус».

Возрастная группа : старшая группа.

Выполнил:

воспитатель МАДОУ

детский сад с. Субханкулово

Перова Айгуль Явдатовна

Публикация «Конспект ООД по аппликации на тему „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 11л.

с. Субханкулово, 2023 год.

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов кузова);

-закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов.

Развивающие:

-развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, умение работать с клеем;

- продолжать развивать умение у детей отвечать полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Методические приемы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением автобуса, чтение стихов, отгадывание загадок про автобус.

Словарная работа: пассажирский, наземный, рейсовый.

Средства реализации: альбомного листа бумаги для фона, цветная бумага прямоугольной формы 13,5*7,5 см для корпуса автобуса, полоски белой бумаги 14*2,5 см для окон, 2 чёрных квадрата 3*3 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребенка, игрушка и картинка - автобус.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

Скажем «здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону,

Скажем «здравствуйте» глазами (моргают глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются,

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне дали билеты. Оказывается, в город Туймазы приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. Хотите поехать? А на чем можно поехать в цирк?

Дети: На машине, на такси, на автобусе (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, на чём мы с вами поедем, отгадайте загадку:

Дом с колесами бывает,

Кто название угадает?

Пассажиры гости в нем,

Окна, двери, все при нем.

Деток возит на учебу,

Называется. … (Автобус)

Дети: Автобус (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это автобус. Но сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все рейсовые автобусы. Остался только один. Работники автоколонны просят им помочь? Что же нам делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, я, кажется, знаю, как мы можем помочь. Мы сделаем автобусы.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать автобусы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы сделаем автобусы из бумаги. Давайте рассмотрим автобус (рассматривание игрушки-автобуса, обратить внимание на внешний вид). Дети, что есть у автобуса, из каких частей он состоит?

Дети: Кузов, окна, колеса (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А какой это вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Для чего он предназначен?

Дети: Для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: Кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А что должен знать и выполнять водитель?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! (можно поговорить о правилах поведения в автобусе)

Воспитатель: Давайте сядем на свои места и посмотрим на картинку. Что нам понадобится для изготовления автобуса? (альбомный лист бумаги для основы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки).

В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Рассматривание картинки автобуса

Воспитатель: На какую форму похож кузов автобуса?

Дети: На прямоугольную.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать углы.

Воспитатель: Беру большой прямоугольник и закругляю верхние углы, это будет основная часть нашего автобуса (кузов).

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Беру квадрат, срезаю углы плавно и получаю круг, это будут колеса автобуса.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник пополам два раза и разрезать по линии сгиба на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Правильно - беру прямоугольник, сгибаю пополам, потом еще раз пополам, раскрываю и срезаю по сгибам.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы держим в правой руке. На одно колечко одеваем большой палец, а на второе – средний, указательным пальцем поддерживаем ножницы снизу и помогаем открывать-закрывать ножницы. Остальные пальчики прячем в ладошку. Передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, чтобы не поранить товарища, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой

прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из

заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к

корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и

разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это

двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.

Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,

положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте

немного отдохнем.

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой

прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из

заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к

корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и

разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это

двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.

Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,

положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте

немного отдохнем.

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой

прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из

заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к

корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и

разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это

двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.

Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,

положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте

немного отдохнем.

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем и разомнемся, разогреем наши пальчики, чтобы они были послушными и хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика и физминутка «Автобус»

Воспитатель: Мы молодцы, размяли наши ручки, отдохнули, теперь садимся и приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: Вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой, работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Дети, не забываем, ножки вместе, спинка прямая, работаем старательно, аккуратно.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Напоминает, что нужно аккуратно опустить кисточку в клей, набрать клей на кисточку, и нанести на изделие от середины к краям, чтобы все края были промазаны.

Воспитатель: Заканчиваем работу, дети. Теперь повесим их на доску и устроим выставку.

Итог ООД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Работники автоколонны очень обрадуются. Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Автобусы.

Воспитатель: А как мы из квадрата получили круг? Из прямоугольника несколько окошек?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Что было трудного в занятии? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А на каком автобусе бы ты поехала в цирк Амина, Данияр, Полина….? Кого еще вы возьмете с собой на представление?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Дети, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус»Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в первой группе раннего возраста «Аппликация «Починим автобус!»» Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации из ладошек в старшей группе на тему «Ворона»Конспект НОД по аппликации из ладошек в старшей группе на тему «Ворона» Цели: •Учить создавать образ птицы в технике «аппликация». •Учить вырезать из готовых заготовок разной формы детали поделки. •Закреплять.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель: выполнить аппликацию автобуса Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД