Айгуль Перова
Конспект ООД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
Тема: «Автобус».
Возрастная группа : старшая группа.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детский сад с. Субханкулово
Перова Айгуль Явдатовна
Публикация «Конспект ООД по аппликации на тему „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 11л.
с. Субханкулово, 2023 год.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов кузова);
-закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов.
Развивающие:
-развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, умение работать с клеем;
- продолжать развивать умение у детей отвечать полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Методические приемы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением автобуса, чтение стихов, отгадывание загадок про автобус.
Словарная работа: пассажирский, наземный, рейсовый.
Средства реализации: альбомного листа бумаги для фона, цветная бумага прямоугольной формы 13,5*7,5 см для корпуса автобуса, полоски белой бумаги 14*2,5 см для окон, 2 чёрных квадрата 3*3 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребенка, игрушка и картинка - автобус.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
Скажем «здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону,
Скажем «здравствуйте» глазами (моргают глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются,
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).
Воспитатель: Дети, сегодня утром мне дали билеты. Оказывается, в город Туймазы приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. Хотите поехать? А на чем можно поехать в цирк?
Дети: На машине, на такси, на автобусе (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, на чём мы с вами поедем, отгадайте загадку:
Дом с колесами бывает,
Кто название угадает?
Пассажиры гости в нем,
Окна, двери, все при нем.
Деток возит на учебу,
Называется. … (Автобус)
Дети: Автобус (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это автобус. Но сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все рейсовые автобусы. Остался только один. Работники автоколонны просят им помочь? Что же нам делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, я, кажется, знаю, как мы можем помочь. Мы сделаем автобусы.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать автобусы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня мы сделаем автобусы из бумаги. Давайте рассмотрим автобус (рассматривание игрушки-автобуса, обратить внимание на внешний вид). Дети, что есть у автобуса, из каких частей он состоит?
Дети: Кузов, окна, колеса (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А какой это вид транспорта?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Для чего он предназначен?
Дети: Для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
Воспитатель: Кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А что должен знать и выполнять водитель?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! (можно поговорить о правилах поведения в автобусе)
Воспитатель: Давайте сядем на свои места и посмотрим на картинку. Что нам понадобится для изготовления автобуса? (альбомный лист бумаги для основы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки).
В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Рассматривание картинки автобуса
Воспитатель: На какую форму похож кузов автобуса?
Дети: На прямоугольную.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать углы.
Воспитатель: Беру большой прямоугольник и закругляю верхние углы, это будет основная часть нашего автобуса (кузов).
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Беру квадрат, срезаю углы плавно и получаю круг, это будут колеса автобуса.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник пополам два раза и разрезать по линии сгиба на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Правильно - беру прямоугольник, сгибаю пополам, потом еще раз пополам, раскрываю и срезаю по сгибам.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы держим в правой руке. На одно колечко одеваем большой палец, а на второе – средний, указательным пальцем поддерживаем ножницы снизу и помогаем открывать-закрывать ножницы. Остальные пальчики прячем в ладошку. Передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, чтобы не поранить товарища, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой
прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из
заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к
корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и
разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это
двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.
Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,
положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте
немного отдохнем.
Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой
прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из
заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к
корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и
разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это
двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.
Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,
положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте
немного отдохнем.
Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой
прямоугольник, сворачиваем его пополам, закругляем верхние уголки. Из
заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к
корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и
разрезаем по сгибам. Это окна. Берём квадрат, складываем пополам, это
двери. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения.
Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы,
положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте
немного отдохнем.
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем и разомнемся, разогреем наши пальчики, чтобы они были послушными и хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика и физминутка «Автобус»
Воспитатель: Мы молодцы, размяли наши ручки, отдохнули, теперь садимся и приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: Вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой, работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Дети, не забываем, ножки вместе, спинка прямая, работаем старательно, аккуратно.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Напоминает, что нужно аккуратно опустить кисточку в клей, набрать клей на кисточку, и нанести на изделие от середины к краям, чтобы все края были промазаны.
Воспитатель: Заканчиваем работу, дети. Теперь повесим их на доску и устроим выставку.
Итог ООД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Работники автоколонны очень обрадуются. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Автобусы.
Воспитатель: А как мы из квадрата получили круг? Из прямоугольника несколько окошек?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Что было трудного в занятии? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А на каком автобусе бы ты поехала в цирк Амина, Данияр, Полина….? Кого еще вы возьмете с собой на представление?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Дети, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.