Ольга Козьянко
Конспект ООД по аппликации в мозаичной технике «Осеннее дерево» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по аппликации в мозаичной технике
«Осеннее дерево»
подготовительная группа
Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике.
Задачи:
- Развивать детскую фантазию, мышления.
- Учить работать с рваной бумагой, способствовать развитию воображения детей;
- Развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих
- Способствовать освоению техникой обрывной аппликации;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в мозаичной технике „Осеннее дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: Лист А4 с силуэтом дерева, листы цветной бумаги, клей, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Иван Бунин
"Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Восп: Про какое время года говорится в этом стихотворении.
Дети: Осень.
Восп: Правильно осень.
- А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сенябрь, октябрь, ноябрь.
Восп: Молодцы. А какие явления в природе происходят осенью?
(Дождь, ветер, листопад.)
- Какого цвета листочки на деревьях осенью?
Дети: (Желтого, красного, оранжевого, коричневого, зелёного.)
Восп: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Она
просит помощи у вас. Сегодня ночью в лес прилетел озорник ветер, и
теперь все деревья в лесу стоят голые, все яркие краски осени
исчезли. Осень очень переживает, что не все люди успели
налюбоваться осенними нарядами деревьев. (показывает листы с
силуэтом дерева)
- Как же мы можем помочь, ребята?
Дети: предлагают наклеить листочки.
Дети проходят к столу и садятся.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом дерева и цветную бумагу на
выбор.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию: делайте как я: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной бумаги и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева, листья. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
Самостоятельная практическая деятельность.
Восп: Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Осень»
Ветер северный подул, (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
- Продолжаем работу.
Рефлексия - ладошка:
- Что мы делали?
- Каким способом мы делали аппликацию?
- С помощью какого материала?
- Для кого?
- Что у нас получилось?
Итоги занятия.
- Ребята, свои работы мы повесим на вернисаж, и все будут любоваться
красотой чтобы родители полюбовались тем, что у нас получилось. И все
будут любоваться красотой осенней природы, а потом отошлем свои
работы красавице Осени.