ЕЛЕНА СИВОХИНА
Конспект ООД по аппликации «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ткани «Украсим варежки» (средняя группа)
Цель: Развивать конструктивные способности у детей.
Программные задачи.
-Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.
-Формировать композиционные умения составлять узор из самоклеющихся страз, чередуя их по цвету.
-Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, голубой, белый.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Рукавичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и тканью.
Демонстрационный материал: Плоскостное изображение Зайчика, варежка с узором для показа.
Раздаточный материал: Шаблоны варежки, ткань 25*25 см, клей, салфетки на каждого ребёнка, кисточки для клея, самоклеющиеся стразы голубого, красного, зеленого и белого цветов.
Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, наглядный (показ с объяснением).
Предварительная работа: рассматривание варежек, перчаток, дидактические игры «Продолжи узор», «Найди пару».
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: (Воспитатель вносит в группу Зайку) Это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Зайкой). Зайка гулял по лесу и забрел к нам.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
- Какие вы молодцы, все справились с заданием.
А сейчас, послушайте загадки:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
-Ребята, но Зайка не может идти гулять, он мне рассказал, что потерял варежки. А без варежек на улице холодно.
Поисковый этап
Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь Зайке? (воспитатель выслушивает ответы детей). Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажные шаблоны варежки, мы с вами должны наложить эти шаблончики на вашу ткань, обвести варежку и вырезать. После наклейте ее на картон и давайте их украсим красивыми стразами!
Физкультминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, (повторить два раза).
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (повторить два раза)
И услышал Зайка чей-то очень тихий звук
Посмотрел по сторонам, в ямку прыгнул- бух!
Воспитатель: Какие красивые варежки у вас получились! Какие красивые стразы лежат перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите, из каких фигур выполнены стразы? ( Ответы детей: круги, квадраты, треугольники) А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, голубые, белые, зелёные).
Воспитатель: Но прежде чем начать украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
Практический этап
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Украсьте свои варежки стразами, используя разные формы. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)
Воспитатель: Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. (Дети приклеивают, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)
Рефлексивно-оценочный этап
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного варежки высохнут, ну а потом мы их подарим Зайке и с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!
Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Ответы детей: Украшали варежки.
Воспитатель: А для кого мы украшали варежки? Ответы детей.