Рузанна Аванесян
Конспект ООД по аппликации «Домики для щенков из «Щенячьего патруля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
(изобразительная деятельность «Аппликация»)
в средней группе (4-5 лет)
«Домики для щенков из «Щенячьего патруля»».
Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность «Аппликация»).
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Цель: закрепить умение разрезать квадрат по диагонали, научить вырезать круг из квадрата путем обрезания (закругления) углов, выполнять аппликацию из вырезанных фигур.
Задачи:
Образовательные: научить анализировать бумажную поделку, выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
- закрепить умение складывать лист бумаги по диагонали и разрезать по линии сгиба;
- научить закруглять углы у квадрата, таким образом, чтобы получился круг.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и салфеткой, интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: основа для аппликации – листа белого картона; ножницы, кисти, клей, клеенки, салфетки; образец аппликации «Конура для щенка»; коробка с сюрпризом, письмо.
Заготовки на каждого ребенка: квадрат желтого цвета -10 x 10 см. (стена); квадрат синего цвета – 7 x 7см. (крыша); квадрат черного цвета 5 x 5см. (лаз).
Содержание ООД:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.
Минутка вхождения в день: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш Детский сад пришло письмо. Прочтем его? (Да) Воспитатель достает конверт.
- Как вы думаете, от кого оно?
Дети: От «Щенячьего патруля»
Воспитатель: Сейчас узнаем.
- Совершенно верно! К нам в гости едут щенки из «Щенячьего патруля».
Но вот беда! В нашем городе есть гостиница только для людей, а для собак нет. Как же быть? Как помочь щенкам?
Дети: Сделать для них домик.
Воспитатель: а как называется дом собаки?
Дети: будка, конура.
У меня есть образец конуры. Давайте его рассмотрим. (Стена, крыша, лаз)
Воспитатель: Какой формы и цвета стена? А крыша? Лаз?
-Где находится крыша? (вверху).
- А стена? (внизу).
- А где расположен лаз? (посередине стены).
- Ребята, обратите внимание, у меня на тарелочке лежат только квадраты. Как вы думаете, как мы используем вот этот квадрат (большой, желтый)
Дети: Мы сделаем из него стеночку.
Воспитатель: Хорошо. А что же мы сделаем со вторым квадратом?
Дети: Мы сделаем из него крышу.
Воспитатель: Дети, мы с вами выяснили, что крыша треугольной формы. Как же получить треугольник из квадрата?
Дети: Наложить уголок на уголок.
Воспитатель: Совершенно верно! Надо сложить синий квадрат по диагонали. Накладываем уголок на уголок, заглаживаем пальчиком линию сгиба, а затем ножницами разрезаем квадрат по линии сгиба.
Воспитатель: А что же мы сделаем с самым маленьким черным квадратом?
Дети: Мы сделаем из него лаз.
Воспитатель: А какой формы у нас лаз? (круглой). Как же получить круг из квадрата?
Дети: Надо обрезать (закруглить) уголки.
Воспитатель: Давайте я напомню, как это делается.
В левую руку берем квадрат, а в правую ножницы. Начиная с середины стороны, обрезаем угол у квадрата, а левой рукой поворачиваем бумагу в нужном направлении. Движения плавные. И так, пока не закруглим все углы. Обрезки убираем на тарелочку.
- После того, как все заготовки будут вырезаны, выкладываем их на листе бумаги, а затем приклеиваем. Будьте аккуратны, следите,чтобы крыша полностью накрывала стену дома, иначе дождь намочит будку, и щенкам будет сыро. А лаз располагаем посередине стены, чтобы щенкам было удобно заходить в конуру.
- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым….) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Присядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, проходим за столы. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним с чего мы начнем?
Дети: Складываем квадрат по диагонали и разрезаем.
Воспитатель: А потом?
Дети: Вырезаем круг из квадрата, закругляя уголки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – пальчик»
Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Дети под музыку выполняют аппликацию.
Индивидуальная работа педагога.
Выставка готовых работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные будки у нас получились! Я думаю, щенкам они очень понравятся!
Рефлексия
-Дети, чему мы научились сегодня на занятии?
-Что вам показалось самым сложным?
-Вам понравилось делать домики для щенков?
-Ребята, в благодарность щенки приготовили для вас сюрприз, но я его куда-то положила и не могу найти. Поможете мне?
Дети находят сюрприз.