Галина Ботова
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Букет сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать самостоятельно, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
3. Выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с бумагой.
4. Воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании букета.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы „Букет сирени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Словарная работа: вспомнить с детьми слова (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный, оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для красоты, лечебное).
Материалы и оборудования:
а) картины с изображением сирени.
б) цветная гофрированная бумага (зелёная).
в) салфетки бумажные.
г) трафарет вазы.
д) клей, клеевые кисти.
Предварительная работа: вырезание вазы и основы для «грозди сирени» из картона.
Ход НОД: Дети вмести с воспитателем располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?
Дети: время года весна.
Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна?
Дети: Весна длиться три месяца.
Воспитатель: Кто сможет назвать их?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц идёт? (май)
А что происходит природе с приходом весны?
Ответы детей: прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы и т. д.
С приходом весны вся природа оживает, пробуждается от зимнего сна появляются детёныши у зверей, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Какие, кто знает- кто скажет?
Дети: бабочки пчёлы, осы и т. д.
Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы использовали (взяли) краски для изображения картины о весне?
Ответы детей: жёлтая, красная, зелёная, голубая.
Воспитатель: Что бы вы нарисовали зелёной краской?
Дети : Мы бы нарисовали траву, листья
Воспитатель: А жёлтой?
Дети: Солнце, одуванчик.
Воспитатель: Красной?
Дети: Цветы (тюльпаны).
Воспитатель: Белой?
Дети: Цветущие деревья (черёмуха, яблоня, сирень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.
После зимней белой сказки
Нам зима приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают весной рано
Ярко- красные тюльпаны,
Белым облаком сирень,
Украшает тёплый день,
Нежно – розовым лиловым
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг
Парк и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна
Хороша у нас весна.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра: «Придумай слово о весне»
(воспитатель задаёт вопрос)
Какая весна? (долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная).
Какое солнце? (яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое).
А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветёт очень красивый кустарник СИРЕНЬ, Где вы его могли видеть?
Ответы детей: В парке, в детском саду, на улице.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчё лки летают вокруг и жужжат:
Очень приятен цветов аромат
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень.
Воспитатель: Давайте покажем цветы сирени.
Физминутка
Наши нежные цветки (Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
Распускают лепестки немного разводятся в стороны)
Ветерок чуть дышит, (Движения рук влево, вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. (Дети приседают)
Головой качают. (Головой качают)
Воспитатель: Предлагаю вам ребята пройти за столы
Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета : белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И
цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые. мелкие, А листья посмотрите, какой формы? (овальные)
Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?
Дети: Лист имеет форму сердечка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки).
Ребята, а вы знаете что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ваза с сиренью». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(дети выполняют действия согласно текста). После этого дети садятся за столы.
Рассказ и показ выполнения работы.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать красивую аппликацию используя цветную гофрированную бумагу. Технология очень простая: берём бумагу отрываем от неё не большие, но и не маленькие кусочки и немного их сминаем. (получаются соцветия – шарики). Затем на заранее подготовленную «гроздь»(вырезанную из картона) наносим клей и осторожно приклеиваем готовые соцветия – шарики и не много прижимаем салфеткой, чтобы они хорошо приклеились. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая «гроздь сирени». Когда все «грозди» сирени будут готовы, вы подойдёте к картине,на которой изображена ваза с веточками и приклеите каждый своё соцветие сирени на любую веточку (какая вам понравится) и у нас с вами получится красивый букет сирени.
Итог занятия: Вместе с детьми рассмотреть готовую работу. Полюбоваться цветами, объяснить, почему они получились такие красивые. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.