Елена Потапова
Конспект ООД по аппликации «Белый гриб» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дошкольников аппликативным способом изображать грибы.
Задачи: закреплять умение детей держать правильно ножницы, резать ими; учить аккуратно срезать уголки, закругляя бумажные заготовки и наклеивать части аппликации.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Белый гриб“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование и материалы: заготовки прямоугольной формы из серой и коричневой цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пальчиковая игрушка Каркуша, клеёнка, муляжи и иллюстрации грибов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Скажите мне, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте с вами возьмёмся крепко за руки, и улыбнёмся, мы друг другу.
Покачаем головой,
Помашем мы рукой - правой, левой.
А теперь скажем всем нам - доброе утро!
2. Ход НОД
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно, и попробуйте, отгадать её.
Очень много их под осень.
Возле ёлочек, и сосен?
(грибы)
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку это грибы.
Ребята, вы уже наверно догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: О грибах.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, кто знает, где растут грибы? (ответы детей)
-А кто ни будь из вас ходил с родителя в лес за грибами? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)- рассматривание муляжей иллюстраций.
/ Молодцы, вы очень много знаете - грибов.
Воспитатель: Ребята, правильно грибы в основном растут в лесу, и они тоже живые организмы.
Дети, а знаете ли вы, что в лесу можно найти, как знакомые грибы, которые можно употреблять в пищу, но среди них немало и тех, которые мы не знаем, и собирать такие грибы нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим белый гриб.
- Из каких частей состоит гриб? (ответы детей)
- А скажите мне, какого цвета у него шляпка, ножка?
Воспитатель: Ребята, ой вы слышите, за нашей дверью слышится какой-то шум пойду, выйду посмотрю.
Воспитатель вносит игрушку Каркуши с письмом.
Каркуша: Кар – кар – здравствуйте ребята! Знаю что вы дружные, и сможете помочь.
Воспитатель: Давайте ребята откроем письмо, и узнаем от кого оно.
Здравствуй ребята группы «Радуга». Наступает зима, в лесу становится холодно. Запасов питания до конца зимы мне не хватит.
Белочка….
Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке, сделаем для неё белые грибочки.
А Каркуша пусть пока посидит с дороги отдохнёт, и понаблюдает, как мы с вами умеем работать.
Воспитатель:А чтобы нам легко справится с работой. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физ минутка: «За грибами»
Все зверюшки на опушке (ходьба на месте)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (прыжки на месте)
Рыжики срывали (срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил, хлоп. (развести руки в стороны)
3. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу творческую мастерскую, и приступим к работе, где мы сможем изобразить грибы.
А теперь приступим к работе!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ой, сколько много, красивых грибов у вас получилось. Думаю, что белочка точно порадуется, таким запасам!
Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам особенно запомнилось?
А чья работа понравилась больше всех? (обсуждают наиболее удачные работы)
Воспитатель: Вы все молодцы! Ребята Каркуше пора возвращаться обратно в лес! Она прощается с нами, и благодарит вас за помощь.