Приложение МААМ

Конспект ОД «Перелетные птицы»

Голубева Анна Ивановна
Конспект ОД «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О «Познавательное развитие» окружающий мир/природа

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей процессе познавательного развития.

Задачи: Расширять представления детей о перелетных птицах, изменениях в природе весной. Развитие интереса к природе, явлениям.

Материалы: тематические картинки по теме весна, перелётные птицы.

Публикация «Конспект ОД „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Интеграция О. О: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Предварительная работа:беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада, чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки»,загадывание загадок о птицах,рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Индивидуальная работа: Савелий, Коля-развитие познавательной активности, речи

Словарная работа: перелетные птицы

Ход ОД

Воспитатель загадывает загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?

Дети. О весне.

Воспитатель. Правильно, о весне.

- А сейчас какое время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

Воспитатель. О весне хочется, говорить красивые слова, «Весна, какая?» Давайте встанем в круг, будем передавать мяч и называть признаки весны

Дети. Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

Воспитатель. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети. Перелетные.

(картинки с изображением птиц : иволга,лебедь, грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).

Воспитатель. Почему этих птиц называют перелётными?

Дети. Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель. Почему птицы улетают осенью?

Дети. Потому что становится холодно и им нечем питаться.

Воспитатель. Что для перелётных птиц страшнее холод или голод?

Дети. Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель. Почему они возвращаются?

Дети. Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.

Воспитатель. Правильно.

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (Ласточка)

Эта птица никогда для птенцов

Не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку,

И кричит: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец)

Воспитатель. К нам в Хакасию птицы с теплых краев прилетают по разному не все сразу, а постепенно. Какая птица прилетает раньше всех?

Дети. Раньше всех прилетают грачи, скворцы.

Воспитатель. Почему грачи прилетают первыми?

Дети. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявших первых червяков.

Воспитатель. Грачей называют также «Вестниками весны». В народе говорят: «Грачи на горе - весна на дворе».

Воспитатель. Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.

(показать ласточку и стрижа)

Воспитатель. Ребята, чем весной занимаются птицы.

Дети. Строят гнезда.

Воспитатель. Правильно. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

Воспитатель. Зачем птицы строят гнёзда?

Дети. Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где птицы строят гнезда?

Дети. На земле, на деревьях, под крышей, под балконом

Воспитатель. А теперь ответьте мне на следующие вопросы

Где вьет гнездо ласточка? (под крышей дома)

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях)

Где живут скворцы? (в скворечнике, которые строят люди)

Где гнездо у жаворонка? (в траве)

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки)

Где гнездо у иволги? (в густой кроне дерева)

Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

Воспитатель. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

Дети. Они откладывают яйца, выводят птенцов.

Воспитатель. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?

Дети. Мама-птица, самка.

Воспитатель. Кто заботится, кормит маму и птенцов?

Дети. Папа, самец.

Воспитатель. Кто вскармливает и растит потомство?

Дети. Родители, обе птицы.

Воспитатель. Можно ли разорять гнезда?

Дети. Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Воспитатель. Произойдет экологическая беда.

Физкультминутка

Насекомые пропали, птицы в лесу заскучали (взмахи руками-крыльями)

Стали думать и гадать, как беды им избежать? (пальцы рук к вискам головы, покачивание головы в право-влево)

Вместе собрались, стаей назвались (дети встают в круг взявшись за руки)

Дружно взлетели, на Юг полетели (поворачиваются направо, машут руками,бегут по кругу)

Долго летели, устали

Сели, отдыхали (останавливаются-приседают)

Снова взлетели, дальше полетели (встают бегут по кругу, машут руками-крыльями)

Вот и Южные края,долетели мы друзья!

Вы устали отдохните,насекомых поищите (дети останавливаются и расходятся в разные стороны)

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Вам нужно расселить по домикам перелетных и зимующих птиц

Воспитатель. Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

Дидактическая игра «Четвертый лишний?

Ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль.

Рефлексия:

Воспитатель. О каких птицах мы говорили сегодня? перелетных). Какое сейчас время года? (Весна).

Молодцы ребята! Вы много знаете интересного о жизни птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Анна Ивановна (УИ 2888556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД