Пышина Александра Алексеевна
Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Наша гостья — божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми второй младшей группы
«Наша гостья - БОЖЬЯ КОРОВКА»
Разработала: педагог-психолог
МБДОУ д/с-к/в №3
г. Кропоткин Муниципального
образования Кавказский район
Пышина Александра Алексеевна
Цель: создание условий для естественного психологического развития детей.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы „Наша гостья — божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
> способствовать развитию усидчивости и высших психических процессов;
> формировать умение действовать соответственно правилам игры;
> формировать умение проявлять свои эмоции и чувства, различать эмоциональные состояния окружающих.
2. Развивающие :
> продолжать развивать зрительное восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развивать внимание, речь и воображение;
> способствовать развитию координации движений, общей и мелкой мото-рики, ориентацию в собственном теле;
> способствовать развитию эмоционально-волевых и коммуникативных компетенций.
3. Воспитывающие:
> формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам;
> формирование бережного отношения ко всему живому.
Используемые методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми о насекомых, наблюдение за божьей коровкой, чтение стихотворения Андрея Усачёва «Божья коровка» с с пальчиковой инсценировкой, фронтальные занятия по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.»
Формы организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми
Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы, ноутбук и мультфильм «Коровка / © Веселая карусель №39 / мультики для детей, мультики для самых маленьких», черная краска для рисования пальцами или гуашь, сме
шанная с зубной пастой, лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Вводная часть. Ритуал приветствия.
Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог-психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, (если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки).
2. Основная часть
Педагог-психолог предлагает ребятам отправиться в путешествие с гостьей. И спрашивает: «Что мы будем делать если Божьей Коровке понадобится наша помощь?»
Дети: «Помогать и защищать!»
Педагог-психолог : «Готовы ребята?»
Дети: «Да!»
Педагог-психолог : «Отправляемся!»
(включает мультфильм «Коровка / © Веселая карусель №39 / мультики для детей, мультики для самых маленьких»).
События мультфильма, сопровождаются действиями детей по показу педагога-психолога (пальчиковые инсценировки)
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака… (указательный и средний пальцы рук «карабкаются» по руке соседа, затем, взгляд поднимается вверх, а кисти рук изображают плывущие над головой облака)
И вдруг опустилась Большая Рука. (Изображают гримасу «испуга»)
И вот нашу крошечную Коровку
Засунули в спичечную коробку. (изображают руками «маленькую» коробку, методом приближения открытых ладоней друг к другу)
Ах, как тосковала в неволе бедняжка (изображают гримасу «тоски-грусти»)
Ей снились детишки-Антошка и Дашка. (кладут голову на сложенные друг к другу внутренней стороной ладони изображая сон)
Коровка решилась на дерзкий побег,
С безумной отвагой рвалась она к цели (изображают гримасу «радости»)
И вот, наконец, вылезает из щели.
Но где же деревья, цветы, облака? (изображают гримасу «удивления»)
Беглянка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды, (изображают радость и «бегут» на месте)
Бежит на свободу из душной одежды:
Там детки, там солнце, и запахи трав (изображают гримасу «радости»)
Но вместо свободы увидела шкаф (изображают гримасу «удивления» затем «грусти»)
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину (закрывают глаза ладонями, затем открывают и «удивляются»)
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.
Взмалилась несчастная крошка (поднимают руки и глаза вверх)
И вдруг увида за шторой окошко, (складывая из рук «подзорную трубу», смотрят в неё)
А там за окном все от солнца светло,
Но к свету ее не пускает стекло! (изображают гримасу «грусти»)
Однако Коровка на редкость упряма : (изображают гримасу «упрямства-хитрости»)
Нашла, где неплотно захлопнута рама (изображают гримасу «радости» и хлопают в ладоши)
И вот вылезает она из окна —
Ура! Наконец на свободе она!
(Дети и педагог-психолог проговаривают слова : «Божья коровка полети на небко…», сдувают воображаемое насекомое с ладони-делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки, затем покачивают ладонями. Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши.)
Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки
Всем раздают, а тебе не дают!
И вновь на знакомой лужайке букашка. (наблюдают, улыбаются)
И с нею малютки-Антошка и Дашка,
Над нею плывут в вышине облака (руки и взгляд поднимаются вверх, а кисти рук изображают плывущие над головой облака)
Но смотрит на мир осторожно Коровка :
А вдруг это тоже Большая коробка. (грозят указательным пальцем)
Педагог-психолог : «Ребята, вы помогли Божьей коровке в ее непростом и полном опасности путешествии. А теперь, давайте сами превратимся в бо-жьих коровок».
Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Дети кружатся. Показывают названные части тела.
Педагог-психолог : «Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.
Рисование
Педагог-психолог : «Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
Педагог-психолог : «Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок».
Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок. (Можно предложить детям пальцем, большой кисточкой или поролоновым тампоном нарисовать: травкуоколобожь-ейкоровки; солнышков верхней части листа.)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Дети и взрослые вспоминают, путешествие с божьей коровкой, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Педагог-психолог : «Божьей коровке у вас очень понравилось, она благодарит вас за помощь, но пришла пора прощаться. До свидания!»