Оксана Гренц
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром
Педагог: Гренц О. А
Тема деятельности: «В гостях у кота Матроскина» Возрастная группа : Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «В гостях у кота Матроскина»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• создавать условия для пробуждения интереса к лесу и его обитателем;
• создавать условия для знакомства поведения в лесу;
• создавать условия для воспитания любви к природе.
Этапы ООД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого -педагогические условия
Мотивационный этап Путешесвие Сегодня мы отправимся в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? На каких видах транспорта?
(Автобус, трамвай, автомобиль, поезд)
Воспитатель: Давайте представим, что мы сели в автобус и поехали в лес (закрываем глаза и представляем,
- Для того, чтобы зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Кто знает?
Дети представляют путешествие в лес,
Отвечают на вопросы. Создание условий для включения детей в деятельность
Основная часть
Поисковый этап, практический этап
Беседа
Загадки -Кого мы можем увидеть в лесу?
Каких животных можем увидеть?
2. Загадки о животных, беседа о них.
Зима - это трудное время года для животных, каждый из них по - разному приспосабливается к жизни в это время года.
- Давайте послушаем загадки о животных…
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной (медведь)
Что мы можем сказать о медведе, как он проводит зиму?
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха (зайка)
Живо угадайте, кто же это?
Как заяц проводит зиму?
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко
Ну конечно это (белка)
Что мы можем рассказать о белке?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, кто же это (лиса)
Что мы можем рассказать о лисе?
Лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей, ей помогают чуткие уши, нос, способность незаметно подкрадываться, затаиваться.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный (волк)
Что мы можем рассказать о лисе?
Волка называют санитаром леса. Почему?
Значит, мы должны беречь животных, они охотясь за слабыми, сохраняют природу.
3. Игра «Назови детёнышей».
Я буду кидать мяч, а вы называть животное, его детёныша и когда детёнышей много.
Волк – волчонок – волчата.
Лиса – лисёнок – лисята.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата.
Медведь – медвежонок – медвежата.
Ёж – ежонок – ежата…
4. Физкультурная минутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Загадки о птицах, беседа о них.
Закроем глазки и представим, идём, дышим свежим воздухом, нам весело, у нас хорошее настроение, открыли глазки.
Я сейчас вам загадаю загадки.
1. Ты с модницей этой конечно знаком:
Вертушке на месте никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордиться (синица)
2. Забияка и воришка, носит серое пальтишко
На лету хватает крошки и боится только кошки. (воробей)
3. Верещунья, белобока, а зовут её? сорока.
Как мы назовём их одним словом?
Как птицы проводят зиму, какие из них зимуют с нами? Как мы назовём их одним словом?
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам в городе?
Для чего нужны птицы?
7. Загадки о деревьях, беседа о них.
Воспитатель: Послушайте ещё загадки.
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч (дуб)
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? Ель
По весне в лесу высоком,
На опушке и в глуши.
Всех я вкусным сладким соком
угощаю от души (берёза)
Какие деревья у нас зимой?
А что с ними происходит весной?
А для чего нужны деревья?
Деревья нельзя ломать, они очищают воздух. В городах много заводов, фабрик, воздух загрязняется. А деревья помогают его очищать. Поэтому надо беречь деревья, ухаживать за ними.
А сейчас мы закроем глазки и вернёмся в наш детский сад.
(вернулись).
Дети отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Дети называют детенышей зверей.
Повторяют движения физкультминутки.
Отгадывают загадки.
Создание условий для познавательной активности детей
Заключительная часть
(рефлексия) Беседа Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? Что бы вы хотели узнать на другом занятии? Что понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы. Создание условий для положительного настроя, поддержания речевой активности.