Ирина Мишагина
«Осенние приметы». Конспект ООД для подготовительной к школе группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Осенние приметы»
Пояснительная записка
Занятие «Осенние приметы» из цикла занятий «Времена года» подготовлено с использованием серии книг Фонда «Иллюстрированные книжки…». Книги используются как для изучения нового материала, так и для закрепления пройденной темы. Материал конспекта подходит для занятий с обучающимися 5-7 лет, имеющими задержку психического развития.
Цель: Систематизация знаний детей об осени, осенних приметах и явлениях.
Задачи:
• Образовательные:
- расширять и конкретизировать представления об осени, осенних месяцах, приметах;
Публикация «„Осенние приметы“, Конспект ООД для подготовительной к школе группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-обогащать и активизировать словарь по теме.
• Коррекционно-развивающие:
- обучать высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;
- развивать координацию речи с движением, развивать зрительное восприятие.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь (время года Осень).
Оборудование: сундучок, книги серии Фонд «Иллюстрированные книжки», разноцветные листья, шарф.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Осень передала нам сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Дефектолог достает птиц: Зиньку и Воробья, Грача и Журавля (закрепление понятий зимующие и перелетные птицы)
2. Основная часть
А еще в сундучке лежит книга. Давайте ее рассмотрим. А еще есть волшебный карандаш, который поможет нам услышать, что написано в ней. Прослушивается отрывок диалога Зиньки и Воробья из иллюстрированной книги «Синичкин календарь» (месяц Сентябрь).
Воробей:
СЕНТЯБРЬ вступил в свои права.
Деньки становятся короче,
Длинней и холоднее – ночи.
Готовятся к отлету птицы:
Им в дальний путь пора пуститься.
А лето к нам еще придет –
Но лишь на следующий год!
- Ребята, куда собираются птицы?
- А почему птицы улетают в теплые края?
- Назовите, каких еще птиц вы знаете?
Что еще у нас в сундучке? (достает разноцветные листья). Звучит диалог Зиньки и Воробья (месяц Октябрь). Ребята, а что происходит с листьями осенью?
Зинька:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!
Будто птички разные:
Желтые и красные.
Ветер их уносит прочь,
Что ни день, что ни ночь…
Воробей:
Это ОКТЯБРЬ – пора листопада,
День ото дня все сильнее прохлада,
Певчие птицы на юг улетели,
Лето все дальше, все ближе метели.
Скоро увидишь и первый снежок.
Значит, готовься к морозам дружок!
Закрепление явления ЛИСТОПАД через беседу:
- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листву?
- С кем сравнивает автор листья?
- Какого цвета листья?
Ребята, а еще в октябре много дождей, давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Ребята, а что же еще у нас в сундучке? Достает шарф. Как вы думаете, почему здесь оказался шарф? Прослушивается диалог Зиньки и Воробья (месяц Ноябрь).
Зинька:
С каждым днем все холодней,
Солнца меньше, ветер злей.
Снег под утро выпадает,
Только выпадет – растает.
Страшно зверю, страшно птице:
Где от хищников укрыться?
Не найти густой листвы,
Нет ни снега, ни травы
И дожди, дожди, дожди…
Воробей:
Ладно, Зинька, подожди!
Ты запомни, НОЯБРЕМ
Этот месяц мы зовем.
Осень прочь он отсылает,
Двери в зиму открывает.
Солнышко все ниже, холода все ближе.
Ляжет снег, станет лед –
И зима к нам придет!
Закрепляем приметы и явления месяца Ноябрь (становится холоднее, солнца меньше, ветер сильнее, нет травы и листьев, может выпадать снег и т. д.).
3. Итог занятия.
В сундучке еще одна книга есть. Давайте посмотрим, что в ней - тут загадки и задания.
Необычной этой птице
На деревьях не сидится:
Птица воду обожает,
Ловко плавает, ныряет. (утка)
Ответьте на вопрос: утка – это перелетная птица или нет?
Посмотрите на картинку, какие из этих птиц улетают на зиму в теплые края, а какие остаются? Волшебный карандаш поможет нам узнать, правильно ли мы ответили.
Переворачиваем страницу книги. Следующая загадка.
Чудо осенью случилось:
Листья танцам научились!
И порхают, и кружатся,
А потом ковром ложатся. (листопад)
Посмотрите на картинку в книге и наведите карандаш на задание (прослушивается и обсуждается задание, что изображено неверно).
Ребята, вы большие молодцы, все постарались сегодня на занятии. Предлагаю оставить этот сундучок в группе, продолжать знакомиться с другими временами года и пополнять наши знания.