Анна Цурканова
Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Цель: закрепление полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
• Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
Публикация «Конспект ООД „Обучение Буратино финансовой грамотности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; совершенствовать первоначальные представлений о потребностях человека;
• Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
• Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
• Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
• Формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, деньги (монеты и купюры, контейнеры с водой, кошельки, атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Книжный магазин».
ХОД ООД
1) Организационно мотивационный этап.
Дети проходят в группу становятся в полукруг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда я была маленькая, мне подарили вот эту чудесную коробочку (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
Дети: Это копилка, она нужна, чтобы копить деньги.
2) Основной (практический) этап.
Игра –рассуждение «Что такое деньги»
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Давайте откроем копилку и посмотрим, какие бывают деньги? (дети рассматривают и называют деньги: металлические и бумажные).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли были такие деньги?
Дети: Нет, в древности люди в качестве денег использовали различные предметы, товары, например, мех, рис, зерно, животных. Они обменивались предметами. Это называлось обмен.
Воспитатель: А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся? Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? У нас есть экономическая лаборатория. Мы в ней проведем небольшое исследование. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было всем удобно.
Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Купюры - бумага, монеты, емкость с водой.
1. Эксперимент.
Воспитатель: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
2. Эксперимент.
Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
3. Эксперимент.
Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
4. Эксперимент.
На столе лежат кошельки. Предлагаю взять кошелек и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют, исследуют.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.
Воспитатель: По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?
Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Слайд 1- Буратино с монетами
Буратино: Привет, ребята! Я услышал, что вы говорите о деньгах! У меня тоже есть деньги, посмотрите. Целых 5 монет! И я хочу на них купить мороженое, пирожное, конфеты, игрушки…
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино, для чего нужны деньги.
Дети:
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Слайд 2 - Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Буратино: А на, что же мне можно деньги потратить?
Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Слайд 3 - Буратино: Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.
Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?
Дети: Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, откуда берутся деньги в семье? за что можно получить деньги?
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию
Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим – это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Доход- расход».
Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.
-Покупка хлеба в магазине;
-оплата коммунальных услуг;
-папа получил премию;
-дедушка выиграл лотерею;
-поездка на море;
-ремонт квартиры;
-бабушка получила пенсию;
-покупка игрушек;
-мама получила заработную плату.
-бабушка заболела
-выиграл приз
-потеряли кошелёк-
-продала бабушка пирожки
-заплатили за квартиру
-нашли монетку
-купили куклу
Воспитатель: Я думаю, что Буратино понял, как нужно обращаться с деньгами?
Физминутка «Зарядка с Буратино» (Видеозарядка)
Слайд 4- Буратино закапывает деньги
Воспитатель: Ребята, что делает Буратино?
Дети: Закапывает деньги. Посадил деньги
Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Ребята, чтобы деньги не потерять, нужно их класть во что? (кошелек)
Мы и тебе, Буратино,отправим кошелёк.
Слайд 5 - Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы.
Буратино «Ребята, я хочу научиться читать. Поэтому я хочу купить себе «Азбуку», но, к сожалению, не знаю, где эту книгу можно купить!»
Воспитатель: Ребята, а где можно купить книги? (ответы детей : киоск, Магнит, книжный магазин….) Я вам сегодня предлагаю сыграть в игру «Книжный магазин» и купить для Буратино, нужную ему книгу.
Воспитатель: А как мы узнаем, что это книжный магазин? (Слайд 6 с вывесками магазинов) Посмотрите и подберите подходящую вывеску. Почему вы так решили? СЛАЙД 7
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто работает в книжном магазине?
Дети: продавец-консультант, продавец - кассир, охранник.
Воспитатель: Давайте заглянем в магазин, на прилавках все товары перепутались. Вам нужно отобрать только те товары, которые можно купить в книжном магазине! (дети отбирают и расставляют на витринах магазина, лишний товар убирают в корзинку)
Воспитатель: Итак, мы начинаем игру
Продавцами будут Паша, Катя и Рома, охранником будет Женя, роль продавца консультанта я возьму на себя, а покупателями будут все дети.
Продавцы проходят к своим рабочим местам, а покупатели проходят в торговый зал и выбирают себе книги, журналы, а может, кому-то нужны канцтовары. Выбрав себе товар, покупатели подходят к кассе и оплачивают свою покупку. Ребята, только не забывайте, что вы воспитанные покупатели, вы пользуетесь волшебными словами и стоите в очереди. И благодарите за покупку.
(Дети начинают играть. В процессе игры воспитатель помогает затрудняющимся детям). Во время игры обратить внимание на книги, среди которых стоит Азбука, которая нужна Буратино.
По окончанию игры воспитатель хвалит детей за интересную игру, и хвалит самых вежливых и воспитанных покупателей и продавцов.
3) .Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Чему, мы обучили Буратино?
Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино в копилку что-то положил. Давайте, посмотрим, что в ней лежит?(воспитатель открывает копилку в ней шоколадные монеты).Ребята, что это?
Дети: Монеты, деньги.
Воспитатель: Как вы думаете, Буратино смог бы на эти деньги что-то купить? Почему? Угощайтесь!