Приложение МААМ

Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» в образовательной области «Познание»

Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей проявлять заботу о живущих рядом с нами в одном земном доме. Развивать эмоциональный отклик на окружающую природу. Закреплять знания детьми геометрических фигур, понятие о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Материал: 2 кормушки, наборы геометрических фигур, гуашь, салфетки, муляжи овощей и фруктов, 4 птички, игрушки зверей, елочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в группу Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по зимнему лесу“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. Основная часть. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети - зима. Какая погода зимой? /ответы детей/. Правильно, ребята, зимой холодно, идет снег, но людям холод не страшен, почему? Дети: потому что они живут в теплых домах. Воспитатель: А как же звери сейчас живут в лесу? Им наверное холодно, голодно. Хотите посмотреть, как им там живется в лесу? Но одни мы не сможем пойти в лес. Может нам поможет Лесовичек? Позовем его? - Старичок Лесовичек, покажись! /звучит музыка, появляется Лесовичек/ Лесовичек: Стар я стал, крепко спал, но вас ребятки, я услыхал! Воспитатель: Здравствуйте, старичок Лесовичек, нам так хочется оказаться в лесу, но мы не знаем как. Не поможете ли вы нам? Мы хотим посмотреть, как там живут звери? Лесовичек: Да, зверюшкам сейчас там нелегко. Им бы очень пригодилась ваша помощь. Закройте глаза, я сейчас скажу волшебные слова и мы окажемся с вами в лесу /в это время ставят елки и сажают игрушки зверят под елки, звучит музыка/. - Крибле, крабле, бум! Ну вот мы и в лесу!. Идемте посмотрим. /Подходят к кормушкам/ Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? Такие маленькие, красивые. Дети: птички. Лесовичек: Ребята, а почему они такие грустные? Кормушки то пустые, кушать им нечего. А что же любят у нас птички? Дети:зернышки, семечки, крошки хлеба, ягодки. Лесовичек: А еще птички очень любят рябинку. Посмотрите, ребята, это красная рябина, на ней ягоды красные, а это черноплодная рябина, на ней ягодки какие? – черные. Вы хотите покормить птичек? Дети. Да. Лесовичек: Тогда мы для них нарисуем много ягод. Посмотрите, как я это сделаю. /указательный палец обмакну в гуашь и поставлю пальчик на листочек, вот и ягодка, а затем палец вытру салфеткой. /Покормим птичек. Дети рисуют пальчиком. - Ой сколько много ягод! Покормили птичек. Ребята, для птичек голод страшнее холода. Как птички рады. Покажите, как птички радуются. /Дети под музыку «летают» по залу/ Воспитатель: Птички рады, потому что вы их покормили, а вот звери? Как же им в лесу? Посмотрим? /подходят к елочкам, под елочкой сидят игрушки зверей/ Бедненькие, не замерзли? Лесовичек, что ж случилось со зверятами? Лесовичек: В лесу была сильная метель, все домики разрушены. Вот они и остались без домиков, мерзнут. Только вот у зайца домик остался, посмотрите какой /подходят к домику зайца/ Воспитатель вместе с детьми разбирает из каких геометрических фигур построен домик. Крыша какого цвета, какой формы? Сам домик какого цвета, формы, а окошко какой формы, цвет Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить домики для зверюшек? А каких зверей вы знаете? /Ответы детей/Хорошо подумайте для кого вы будете строить домик. Подходим к столу и приступаем к работе. Воспитатель: Алена, для кого ты построила домик? А ты Настя и т. д. Звери рады, теперь не замерзнут в лесу. Лесовичек: Ребята какие вы добрые и птичек покормили и домики построили. А у меня в лесу есть еще и волшебная полянка /подходят/ Мы сейчас снежок уберем и посмотрим, что же там под снегом? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, грибочки. Сколько их? /много/, это что? Шишка. Сколько шишек /одна/ и т. д. – Ребята, а кто очень любит грибочки? А шишки? А морковь, яблоко? /Ответы детей/ - Сейчас мы соберем все это в корзину. А Лесовичек раздаст все это зверятам. Лесовичек: спасибо вам большое, ребята. Сколько вы сегодня добрых дел сделали. Я надеюсь, что вы всегда бедете заботиться о животных, живущих среди нас. Я вам тоже подарю волшебную корзину. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь? Лесные орехи. Лесовичек: А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза /все елочки и игрушки зверей убирают/. – Крибле, крабле, бум. /Лесовичек уходит 3. Заключительная часть Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.? Какой хороший поступок вы сегодня совершили? Дети: покормили птиц, построили домики зверятам. А сейчас помоем руки и покушаем угощение Лесовичка.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» в образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Клёсова (УИ 2705198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД