Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей проявлять заботу о живущих рядом с нами в одном земном доме. Развивать эмоциональный отклик на окружающую природу. Закреплять знания детьми геометрических фигур, понятие о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Материал: 2 кормушки, наборы геометрических фигур, гуашь, салфетки, муляжи овощей и фруктов, 4 птички, игрушки зверей, елочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в группу Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие по зимнему лесу“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Основная часть. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети - зима. Какая погода зимой? /ответы детей/. Правильно, ребята, зимой холодно, идет снег, но людям холод не страшен, почему? Дети: потому что они живут в теплых домах. Воспитатель: А как же звери сейчас живут в лесу? Им наверное холодно, голодно. Хотите посмотреть, как им там живется в лесу? Но одни мы не сможем пойти в лес. Может нам поможет Лесовичек? Позовем его? - Старичок Лесовичек, покажись! /звучит музыка, появляется Лесовичек/ Лесовичек: Стар я стал, крепко спал, но вас ребятки, я услыхал! Воспитатель: Здравствуйте, старичок Лесовичек, нам так хочется оказаться в лесу, но мы не знаем как. Не поможете ли вы нам? Мы хотим посмотреть, как там живут звери? Лесовичек: Да, зверюшкам сейчас там нелегко. Им бы очень пригодилась ваша помощь. Закройте глаза, я сейчас скажу волшебные слова и мы окажемся с вами в лесу /в это время ставят елки и сажают игрушки зверят под елки, звучит музыка/. - Крибле, крабле, бум! Ну вот мы и в лесу!. Идемте посмотрим. /Подходят к кормушкам/ Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? Такие маленькие, красивые. Дети: птички. Лесовичек: Ребята, а почему они такие грустные? Кормушки то пустые, кушать им нечего. А что же любят у нас птички? Дети:зернышки, семечки, крошки хлеба, ягодки. Лесовичек: А еще птички очень любят рябинку. Посмотрите, ребята, это красная рябина, на ней ягоды красные, а это черноплодная рябина, на ней ягодки какие? – черные. Вы хотите покормить птичек? Дети. Да. Лесовичек: Тогда мы для них нарисуем много ягод. Посмотрите, как я это сделаю. /указательный палец обмакну в гуашь и поставлю пальчик на листочек, вот и ягодка, а затем палец вытру салфеткой. /Покормим птичек. Дети рисуют пальчиком. - Ой сколько много ягод! Покормили птичек. Ребята, для птичек голод страшнее холода. Как птички рады. Покажите, как птички радуются. /Дети под музыку «летают» по залу/ Воспитатель: Птички рады, потому что вы их покормили, а вот звери? Как же им в лесу? Посмотрим? /подходят к елочкам, под елочкой сидят игрушки зверей/ Бедненькие, не замерзли? Лесовичек, что ж случилось со зверятами? Лесовичек: В лесу была сильная метель, все домики разрушены. Вот они и остались без домиков, мерзнут. Только вот у зайца домик остался, посмотрите какой /подходят к домику зайца/ Воспитатель вместе с детьми разбирает из каких геометрических фигур построен домик. Крыша какого цвета, какой формы? Сам домик какого цвета, формы, а окошко какой формы, цвет Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить домики для зверюшек? А каких зверей вы знаете? /Ответы детей/Хорошо подумайте для кого вы будете строить домик. Подходим к столу и приступаем к работе. Воспитатель: Алена, для кого ты построила домик? А ты Настя и т. д. Звери рады, теперь не замерзнут в лесу. Лесовичек: Ребята какие вы добрые и птичек покормили и домики построили. А у меня в лесу есть еще и волшебная полянка /подходят/ Мы сейчас снежок уберем и посмотрим, что же там под снегом? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, грибочки. Сколько их? /много/, это что? Шишка. Сколько шишек /одна/ и т. д. – Ребята, а кто очень любит грибочки? А шишки? А морковь, яблоко? /Ответы детей/ - Сейчас мы соберем все это в корзину. А Лесовичек раздаст все это зверятам. Лесовичек: спасибо вам большое, ребята. Сколько вы сегодня добрых дел сделали. Я надеюсь, что вы всегда бедете заботиться о животных, живущих среди нас. Я вам тоже подарю волшебную корзину. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь? Лесные орехи. Лесовичек: А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза /все елочки и игрушки зверей убирают/. – Крибле, крабле, бум. /Лесовичек уходит 3. Заключительная часть Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.? Какой хороший поступок вы сегодня совершили? Дети: покормили птиц, построили домики зверятам. А сейчас помоем руки и покушаем угощение Лесовичка.