ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Конспект ООД по познавательному развитию «Научим Снеговика лепить печенье из снега» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Область "Познавательное развитие"
Интеграция областей: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема: Научим Снеговика лепить печенье из снега»
Задачи:
Образовательные: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам "Зима", "Дикие животные".
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Научим Снеговика лепить печенье из снега“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие : Способствовать совершенствованию грамматического строя речи ( упражнять в согласовании прилагательных с существительными: снег-белый, холодный; снеговик-грустный, веселый; упражнять в образовании имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:лиса-лисонька и т. д.) Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные: Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание,доброжелательность,умение работать в коллективе)
Материал: Магнитная доска; 2 картинки с рисунком снеговика :грустный и веселый; картинки диких животных (лиса,медведь,волк,белка);4 нарисованных сугроба;4 снежинки с загадками.
На каждого ребенка для опытов: одноразовая ложка, форма, тарелка, салфетка.
Сюрпризный момент: печенье для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, скажем здравствуйте гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, к нам пришел еще один гость, хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала надо сесть на стульчики, спина прямая, ноги вместе дружат, руки удобно положить. Чтобы узнать кто наш гость,я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
*Угадайте- это кто
На морозе без пальто
Нарисованная бровь
Вместо носика морковь.
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, это Снеговик. (На доске открыть картинку с изображением грустного снеговика.)
Поздоровайтесь дети со снеговиком.
Дети: Здравствуй снеговик!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у снеговика что-то с настроением. Какой снеговик?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Да, снеговик грустный. Что случилось с тобой,Снеговик.? Почему ты грустный?
Дети Снеговик мне сказал, что он грустный потому, что он хотел слепить печенье из снега, но не умеет.
Что делать, дети? Как помочь снеговику?
Дети: Научить снеговика лепить печенье.
Воспитатель: Из чего лепить печенье?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А где взять снег, дети?
Дети: На улице.
Воспитатель: Дети а снег какого цвета?
Дети: Белого.
Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снег белый)
Воспитатель: Еще какой снег : теплый или холодный?
Дети: Холодный
Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снег холодный)
Воспитатель: Дети а как вы думаете снег пахнет?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столам. ( На столах приготовлены на каждого ребенка: формочка, пластмассовая ложка, тарелка, салфетка).
Возьмите ложкой снег и рассмотрите его. Скажите снег пахнет?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы с вами узнали что снег не пахнет.
Дети, мы обещали помочь Снеговику. Научим его лепить печенье из снега?
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы слепить печенье из снега, нужно взять ложку в одну руку, в другую руку взять формочку. Наполнить побольше снегом форму, лишнее убрать, хорошо прижать снег, затем перевернуть форму со снегом на тарелочку. Можно немного постучать пальчиками, чтобы печенье получилось ровным и красивым, затем убрать форму. И вот у нас получилось печенье из снега.
(Во время самостоятельной работы детей, поменять картинку грустного снеговика на веселого).
Воспитатель: А сейчас возьмем тарелочки с печеньями и отнесем снеговику, угостим его. Посмотри,Снеговик, сколько печенья для тебя слепили дети!
(Дети с воспитателем относят свои тарелочки с печеньями на отдельно отведенный столик)
Ой! Посмотрите, дети снеговик был грустный а теперь он какой?
Какое настроение у снеговика? Какой он стал?
Дети: Веселый.
Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снеговик веселый).
Воспитатель: Дети а снег есть можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя есть снег?
Дети: Заболит горло, можно простыть.
Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо дети. За то что научили его лепить печенье из снега.
А еще снеговик любит играть в разные игры, а особенно в прятки. А вы хотите поиграть со снеговиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее. спина прямая, ноги дружат, ручки удобно положите. У снеговика есть друзья лесные звери, они от него все время прячатся,вот и сейчас они спрятались за сугробами.
Прилетели снежинки и принесли загадки про зверей которые спрятались за сугробами.
Загадать загадки про диких зверей.
На доске 4 картинки, закрытые нарисованными сугробами, по мере отгадывания загадок. убрать с картинок сугробы.
1. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
2. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же его назовет (медведь)
3. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк.
Очень страшный серый. (волк)
4. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост- ее краса
Этот зверь лесной. (лиса)
Провести дидактическую игру «Назови ласково».
Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка, белка-белочка)
Воспитатель: Звери, которые живут в лесу как мы называем?
Дети: Дикие звери.
Воспитатель: Дикие звери с нами поиграли: белка убежала к себе в дупло, лиса к себе в норку, волк побежал искать себе добычу, медведь пошел к себе в берлогу спать. Спасибо снеговик очень интересная игра.
И мы с вами пойдем гулять. Встаньте около стульчиков.
Провести физкультминутку «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Я одену шубку, я одену шапку
Я одену шарфик и еще платок
А потом красивые крошки-рукавички
И хотя я маленький у меня есть валенки
Я одену валенки и пойду гулять
Воспитатель: Мы пойдем погуляем и посмотрим, на наши печенья из снега.
Вместе с детьми подойти к столу, на котором стоят тарелочки с печеньями из снега.
Воспитатель: Дети посмотрите что стало с нашими печеньями.
Дети : Они растаяли.
Воспитатель: Почему они растаяли?
Дети: Потому что в комнате тепло.
Воспитатель: Правильно,потому что в комнате тепло а от тепла снег тает.
Снег во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, что печенье растаяло, мы пойдем с вами гулять на улицу и сделаем еще много печенья из снега.
А снеговик мне что-то говорит дети. Он говорит вам спасибо,что вы научили его лепить печенье из снега, поиграли с ним. Он приготовил вам угощение,
настоящее печенье. Сейчас вы пойдете помоете руки и сядете за стол кушать угощение.