Хомченко Александра
Конспект ООД для детей группы кратковременного пребывания «Я и мои друзья мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: “ Я и мои друзья мальчики и девочки”
Цель:
• Формировать представления о себе как о человеке;
• об основных частях тела человека, их назначении.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, формирование умения правильно определять и называть части тела. Закрепление знаний.
Развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, развивать представления о своем внешнем облике.
Публикация «Конспект ООД для детей группы кратковременного пребывания „Я и мои друзья мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему телу.
Активизация словаря: части тела: ножки, ручки, голова, ушки и т. д.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений (Екатерины Железновой - Где же наши ручки; У жирафа пятна).
Оборудование: куклы - кукла девочка и мальчик морячок; рамка вкладыш – семья мишек; колючие мячики; деревянная рамка – собери картинку; подушки.
Используемые технологии (методы) : словесные: беседа, диалог, рассказ; наглядные: показ упражнений для развития мелкой моторики рук и двигательной системы, показ упражнений с куклами; практические: выполнение заданий предложенных педагогом; занятие с использованием фантазии: занятие-сказка, занятие - путешествие; метод игры; занятие с использованием средств искусства.
Ход работы:
I часть. Вводная часть.
Дефектолог: К нам в гости пришла Звёздочка, пока она горит, наше занятие будет продолжаться.
II часть. Основная.
1. Дефектолог: Смотрите, кто пришёл к нам в гости – Кукла Катя и кукла - Мальчик Петя.
Давайте по очереди поздороваемся с куклой Катей и куклой-мальчиком Петей, и скажем как нас зовут! (пример – Привет Катя, меня зовут.)
2. Дефектолог: Дети, а наши новые друзья, рассказали мне, что они не знают из каких частей состоит наше тело.
Кукла Катя: Ребята – а покажите мне пожалуйста, где у меня мои ножки? А где мои ручки?
(Дети показывают расположение ног и рук.)
Кукла-мальчик Петя – А где у нас находится голова?
Дети показывают расположение головы.
Кукла мальчик-Петя : Где у нас ушки? – А, где же наши щёчки? – А, где у нас находится нос? А где у нас находятся глазки?
(Дети показывают и отвечают о расположении каждой части тела)
3.«Дидактическая игра волшебный мешочек» :
Кукла Катя: Ой, вы такие молодцы, всё знаете! Я вам приготовила небольшой сюрприз в этом красивом мешочке.
4.«Пальчиковая игра с элементами су-джок терапии»
Давайте посмотрим - что там – ой, смотрите – колючие мячики! Давайте все вместе покатаем их по нашим частям тела, которые мы уже повторили, а вы снова будете нам подсказывать – как они называются!
Дефектолог: А, наши новые друзья, подготовили для Вас несколько заданий, давайте приступим к ним.
5. Дидактическая игра «Наряди семью мишек». Дети подбирают вкладыши для четырё х персонажей: голову, тело, ножки. Задание повторяется.
6. Дидактическая игра «Собери фигуру из частей». Дети собирают из частей фигуру.
III часть. Заключительная.
Кукла Катя и куклой-Мальчик Петя : Здорово, теперь мы нашли друзей. Но нам уже пора домой, нам так понравилось у Вас, до новых встреч, Пока-Пока.
Дефектолог: Дети давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями, куклой Катей и куклой-мальчиком Петей.
Дефектолог: Давайте вытянем наши ручки, похлопаем в ладоши, мы молодцы, занятие окончено - теперь мы можем собираем подушечки в центр круга.