Ирина Заикина
Конспект ООД «Нарядный клен». Коллективная работа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД «НАРЯДНЫЙ КЛЁН»
(рисование + аппликация) коллективная работа в подготовительной группе
Цели: совершенствовать навыки коллективной работы, умение красиво располагать изображение на листе ватмана, развивать зрительный контроль за действиями рук.
Задачи:
- познакомить детей с техникой рисования «вливание цвета в цвет»;
- совершенствовать цветовосприятие;
Публикация «Конспект ООД „Нарядный клен“, Коллективная работа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать интерес к поэзии и музыке;
- воспитывать аккуратность в творчестве;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Оборудование: ватман, на котором простым карандашом обозначен контур ствола клена; вырезанные из альбомной бумаги листья клена (по 5-6 штук на каждого ребенка, акварель, кисти для красок и стаканчики с водой на каждого ребёнка, клей ПВА с дозатором, тряпочки, клеенки-подкладки.
Предварительная работа : наблюдения в природе, вырезание заготовок в форме кленовых листочков из альбомной бумаги.
Ход ООД: -Ребята, отгадайте, о каком времени года идет речь: дидактическая игра «Когда это бывает?»
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ОСЕНЬ
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? ОСЕНЬЮ
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ОСЕНЬЮ
Воспитатель:- Правильно, ребята, всё это происходит осенью, а какая пора осени сейчас стоит на дворе? ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
-как выглядят деревья поздней осенью? ОНИ СТОЯТ ГОЛЫЕ, БЕЗ ЛИСТОЧКОВ, ПРИГОТОВИЛИСЬ К ЗИМЕ.
Воспитатель загадывает детям загадку :
Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - (Клёна) / автор: Наталья Губская/
а потом читает стихотворение и обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплен лист ватмана:
Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно.
Растерял все листья клён
И стоит растерянный. / автор: Е. Липатова/
Воспитатель: - Как вы думаете, почему клен назван растерянным? Какое настроение может быть у него в таком случае?
- Ребята, а давайте вернём нашему клену его красивый наряд, тот, в котором он стоял золотой осенью! Пусть наш клен ещё побудет красивым! Как вы думаете, его настроение изменится?
- Что мы можем для этого сделать?
- Какие краски мы будем использовать для изображения ствола и неба золотой осенью? А каким цветом мы воспользуемся для раскрашивания листочков?
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом раскрашивания, он называется «вливание цвета в цвет», само название нам подсказывает, что цвета друг в друга будут вливаться…Как же это произойдёт? Посмотрите… я раскрашу листик желтым цветом, а потом возьму, например, красную краску, и поставлю точки на желтом фоне, или проведу полосочки… Вы видите, что происходит? Цвета как бы вливаются друг в друга, получаются красивые оттенки…Попробую добавить с другой стороны зеленую краску… и опять происходит чудо! Главное условие – кисть должна быть мокрой, при малом количестве воды вливания не произойдет!
Воспитатель знакомит детей с техникой вливания цвета в цвет и предлагает этим способом раскрасить имеющиеся у них заготовки. Дети, быстро справившиеся с заданием, переходят за другой стол и раскрашивают на листе ватмана ствол дерева, потом оформляют яркое небо. Дети, нуждающиеся в помощи, получают её в индивидуальной форме от воспитателя.
- Посмотрите, какие красивые листочки у нас получились! Как вы думаете, наш клен будет рад примерить на себя такой чудесный наряд?
- Пока краски подсыхают, давайте с вами немного отдохнем…
Динамическая пауза «Дерево» - движения в соответствии с текстом:
Руки подняли и помахали
–Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
-Это к нам птицы летят:
Как они сядут, покажем.
Крылья сложили назад.
Ветер тихо клён качает
Вправо - влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён.
- Пришло время продолжить нашу работу… что нам осталось сделать? Как мы будем приклеивать листочки, в какие места? Правильно, в любые: они могут и держаться на ветках, и кружиться в воздухе, и лежать у подножия, ведь мы возвращаем клен в золотую осень, в пору листопада…
- Дети, мы будем намазывать клеем центральную часть своих листочков, посмотрите, как… Благодаря этому, приклеится к фону только серединка, а края листочка будут свободными, и наша работа станет объемной, воздушной, необычной.
Дети наклеивают свои листики на основу (по очереди, можно парами, тройками, и прямо на глазах, к общему восторгу дерево становится нарядным, красивым, веселым.
- Ну что, ребята, удалось нам подарить клену радостное настроение? Он рад своему красивому наряду? Можно ли теперь назвать клен растерянным? А каким его можно назвать?
- Давайте споём для нашего клена осеннюю песенку! /Дети дружно исполняют весёлую песню из осеннего репертуара, разученную к осеннему утреннику/.
Воспитатель предлагает ребятам сфотографироваться рядом с нарядным кленом, полюбоваться своей работой в группе, порадоваться ей вместе с родителями и в последствии выставить её на выставку декоративно-прикладного и художественного творчества, проходящую в детском саду.