Марина Лосева
Конспект ОД в подготовительной группе «Знаменитые люди России» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие : расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, К. Минин, Д. М. Пожарский, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, Н. И. Пирогов) развивать внимание, память.
Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Знаменитые люди России“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.
Методы и приемы:
- практические: посещение библиотеки;
- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;
- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.
Предварительная работа:
- Посещение библиотеки.
- Беседа о знаменитых людях России.
Материалы и оборудования:
- портреты знаменитых людей России В. В. Путина, К. Минина, Д. М. Пожарского, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, Н. И. Пирогова.
-презентация
-конверты на каждого ребенка с материалом для дидактической игры «Кому что принадлежит»
- оборудование к интерактивной доске.
Словарная работа:
Президент, маршал, поэт, композитор, врач – хирург.
Ход занятия
В:- Ребята, на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Вы хотите узнать кто написал нам письмо?
Чтение письма.
«Здравствуйте мои дорогие друзья. Это я ваш друг Незнайка. Недавно, я был в библиотеке, и там я увидел портреты людей. Я ничего о них не знаю, но мне очень бы хотелось узнать кто они такие. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди»
В конверте лежат портреты. Дети рассматривают их, называют кого узнали.
В: -.Ребята,кто все эти люди? Как их можно назвать одним словом?
В:- Ребята, это знаменитые люди России.
В:-Почему их назвали «знаменитые люди России»?
(Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.)
В:- Знаменитых людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но сегодня с некоторыми из них мы познакомимся. И поможем Незнайке узнать кто эти люди.
Дети проходят к интерактивной доске.
На доске портрет президента
В: - Вы конечно же узнали кто это (ответы детей) Как зовут нашего президента? (Ответы детей) Где работает Президент? Правильно, в Кремле (Ответы детей).Зачем нам нужен президент? Что он делает.? Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! В. В. Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами.
В: - Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.
В:- Ребята, скажите, какой праздник у нас в России праздновали 4 ноября? (Ответы детей).
В:- Молодцы вы правильно говорите День народного единства. Посмотрите пожалуйста на портреты этих людей. Кто узнал? Кто это? (Ответы детей). Это знаменитые нижегородцы, наши земляки. 4 ноября в Нижнем Новгороде к подножию памятника Минина и Пожарского люди возлагают цветы.
В:- Почему? Как вы думаете, ребята? Почему им поставлен памятник?
В:- Почему их помнит народ? (Ответы детей).
В:-В 1612 году Нижегородское ополчение под руководством Козьмы Минина и князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободило Москву от иноземных захватчиков. История ополчения по праву считается одной из наиболее ярких страниц истории Нижегородского края.
В: -Благодаря инициативе нижегородцев удалось собрать военную силу, восстановить органы управления, изгнать захватчиков из столицы и создать благоприятные условия для победоносной борьбы, завершившейся установлением мира в 1619 г. Поэтому подвиг нижегородцев навеки остался в исторической памяти как образец патриотизма, воинской доблести и гражданской ответственности за судьбы России. В память о князе Д. М. Пожарском названа одна из улиц нашего города.
Портрет Г. К. Жукова в форме
В: - Вы узнали, кто изображён на этом портрете?
В: - Как вы думаете, кем был этот человек?
В: - Сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым. Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт-Петербургом, а затем и под Москвой. После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.
В: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей). Этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.
В: - Ребята, я предлагаю вам стать солдатами.
Физкультминутка
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ноги
Громче и быстрей!
По коленкам мы ударим-
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши руки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
В: -Ребята, я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения. Вы его прослушайте и назовите автора этого стихотворения.
- У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
В. -Кто написал это стихотворение?
Д: - Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В. - Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт.
Портрет А. С. Пушкина
В:- Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Скажите, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей)
В: -А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.
В: - Кто помнит, как звали няню поэта? (Ответы детей). Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». Мы с вами знаем очень много сказок, стихотворений написанные А. С. Пушкиным. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. Какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.
В: - Ребята, я хочу вам предложить послушать музыку, это отрывок из произведения «Времена года». Прослушивание музыки.
В:-Ребята, а вы знаете кто написал эту музыку (Ответы детей)
В: - П. И. Чайковский
Портрет П. И. Чайковского
В:-Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? (Ответы детей). На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.
В: -Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Вот и мы с вами слушали отрывок произведения «Времена года», которую написал П. И. Чайковский. Вам понравилась музыка? (Ответы детей)
В: - Я предлагаю вам послушать еще один отрывок из балета «Щелкунчик» Прослушивание отрывка.
В: -Ну а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним знаменитым человеком Н. И. Пироговым.
Портрет Н. И. Пирогова
В:-Это знаменитый врач, хирург. Сконструированная им медицинская маска для наркоза используется в медицине до сих пор. В 18 лет Пирогов окончил университет. В 26 лет Николай Иванович стал профессором медицины в хирургии. Николай Иванович был великий сын России. Благодаря ему хирургия стала наукой. В городе Самара - есть больница, названа в честь Н. И. Пирогова, а в нашем городе есть улица, названная в честь выдающегося хирурга.
В: - Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей).
В:-А каких ещё знаменитых людей России вы знаете? (ответы).
В:- С ними мы познакомимся позже и расскажем о них Незнайке.
В: - Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кому что принадлежит?»
Дидактическая игра «Кому что принадлежит?»