Елена Шумкова
Конспект ООД «Волшебный грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
на тему: «Волшебный грузовик»
Воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны
Шумкова Елена Александровна
Возрастная группа: старшая логопедическая группа
Программное содержание:
Обучающие задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; закреплять виды транспорта; названия профессий, управляющих различными видами транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление; речь детей.
Публикация «Конспект ООД „Волшебный грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитывающие задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, умение доброжелательно относиться к сверстникам.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, д\и «Один-много».
Словарная работа: наземный, подземный, водный, воздушный транспорт, автомагазин.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Работа с родителями: предложить родителям читать с детьми дома произведения о транспорте, проводить беседы по прочитанному. Вместе с детьми закреплять виды транспорта, проводить беседы о транспорте, его значении в жизни людей.
Оборудование и материалы: доска с ковролином; демонстрационный: картинки с изображением видов транспорта, картонный грузовичок из отдельных частей, прибор “смехотром”, ящик с двойным дном, расписное деревянное яйцо, объёмное фарфоровое яйцо, игрушечный маленький автомобиль; раздаточный: детали автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, ваши друзья приготовили для вас загадки:
Дети загадывают загадки про транспорт.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой. (велосипед)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Почему транспорт называется наземный? (Ответы детей) Назовите наземный транспорт.
Дети: Грузовые машины, газели, легковые машины, трамвай, автобус, поезд, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, аэроплан.
Воспитатель: Почему его назвали воздушным? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой транспорт можно назвать водным?
Дети: Транспорт, который двигается по воде.
Воспитатель: Назовите водный транспорт.
Дети: Корабль, лодка, катер, подводная лодка, пароход.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете виды транспорта, у вас под стульчиками есть картинка с изображением транспорта, нужно прикрепить ее на доску, к какому виду она относится (на доске изображения: неба, воды, дороги). (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Для чего нужен транспорт людям?
Дети: Перевозить грузы, перевозить людей, убирать улицы, тушить пожар, делать дороги.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще загадку:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу. (Шофёр.)
Дети: Это шофёры, водители.
Воспитатель: Какие это люди по характеру?
Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные…
Воспитатель, вывешивает на доске картинки с изображением видов транспорта и задавая по ним вопросы детям, выслушивает ответы детей.
– Кто водит автобус, автомобиль? (Водитель)
– Кто управляет поездом? (Машинист.)
– Кто летает на ракете? (Космонавт.)
– Кто управляет кораблём? (Капитан.)
– Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.)
– Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)
– Кто летает на самолете? (Лётчик.)
Физкультминутка.
Упражнения с элементами логоритмики:
Едем, едем на машине (крутят руль)
Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)
Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)
Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)
Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)
Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)
Мы шоферы хоть куда! (пальцы сжаты в кулак, кроме больших пальцев).
Воспитатель: Большая – машина, а маленькая…
Дети: Машинка (дети угадывают, правильно образовав слово).
Воспитатель: У нас в группе тоже была красивая, маленькая машинка. Но случилась беда. К нам с планеты “Разломай” повадился прилетать злой Робот. Он грозиться разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.) Он просто раздавил его! А мы давайте снова соберём грузовичок из частей.
Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?
Дети: мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары. (Дети собирают грузовик из частей).
Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?
Дети: Она плоская, детали могут развалиться.
Воспитатель: У меня есть один волшебный прибор – “смехотром”. Может быть, он нам поможет? (Достаёт ящик с двойным дном.). Давайте проверим. Великан робот раздавил наше расписное деревянное яйцо (показывает картонное яйцо). Посмотрите, какое плоское оно стало. Вложим его в “смехотром”. Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята над злым роботом! Дети смеются. Воспитатель достаёт из волшебного прибора объёмное фарфоровое яйцо. Вот это да! Действует! Теперь давайте положим в “смехотром” наш грузовичок картонный. (Процедура повторяется и вместо картонного изображения воспитатель достаёт из “смехотрома” игрушечный автомобиль.)
Воспитатель: Заводим моторчики (закрепление произношения звука “р-р-р”). Поехали!
Едим, едим, не спешим,
Прямо в Автомагазин.
На экране табличка “Автомагазин”.
– Посмотрим на витрину.
Воспитатель: На витрине один грузовик, а в магазине… (грузовики).
Воспитатель: На витрине один автобус, а в магазине… (автобусы).
Воспитатель: На витрине один автомобиль, а в магазине… (автомобили).
Воспитатель: На витрине один самолёт, а в магазине… (самолёты)
Воспитатель: На витрине один корабль, а в магазине… (корабли).
Воспитатель: На витрине одна лодка, а в магазине… (лодки).
Воспитатель: На витрине один велосипед, а в магазине… (велосипеды).
Воспитатель: На витрине один вертолет, а в магазине… (вертолеты).
Воспитатель: Ребята, чтобы робот больше не ломал наши игрушки давайте подарим ему машинки сделанные своим руками, на столе готовые запчасти для машин, можете выбрать какие вам понравятся и собрать свою машинку. (Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: После таких подарков, мы думаем, что робот исправится и не будет злым.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? (ответы детей)
Список литературы
1. Ефинменковой Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М. : Просвещение, 1985.
2. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.
3. Ушакова О. С. Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981. № 2.
4. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. – М. : «Баласс»,2003.