Папки-передвижки

Конспект ООД «Волшебный грузовик»

Елена Шумкова
Конспект ООД «Волшебный грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

на тему: «Волшебный грузовик»

Воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны

Шумкова Елена Александровна

Возрастная группа: старшая логопедическая группа

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; закреплять виды транспорта; названия профессий, управляющих различными видами транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление; речь детей.

Публикация «Конспект ООД „Волшебный грузовик“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, умение доброжелательно относиться к сверстникам.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, д\и «Один-много».

Словарная работа: наземный, подземный, водный, воздушный транспорт, автомагазин.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Работа с родителями: предложить родителям читать с детьми дома произведения о транспорте, проводить беседы по прочитанному. Вместе с детьми закреплять виды транспорта, проводить беседы о транспорте, его значении в жизни людей.

Оборудование и материалы: доска с ковролином; демонстрационный: картинки с изображением видов транспорта, картонный грузовичок из отдельных частей, прибор “смехотром”, ящик с двойным дном, расписное деревянное яйцо, объёмное фарфоровое яйцо, игрушечный маленький автомобиль; раздаточный: детали автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, ваши друзья приготовили для вас загадки:

Дети загадывают загадки про транспорт.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит. (трамвай)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Почему транспорт называется наземный? (Ответы детей) Назовите наземный транспорт.

Дети: Грузовые машины, газели, легковые машины, трамвай, автобус, поезд, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, аэроплан.

Воспитатель: Почему его назвали воздушным? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой транспорт можно назвать водным?

Дети: Транспорт, который двигается по воде.

Воспитатель: Назовите водный транспорт.

Дети: Корабль, лодка, катер, подводная лодка, пароход.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете виды транспорта, у вас под стульчиками есть картинка с изображением транспорта, нужно прикрепить ее на доску, к какому виду она относится (на доске изображения: неба, воды, дороги). (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт людям?

Дети: Перевозить грузы, перевозить людей, убирать улицы, тушить пожар, делать дороги.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще загадку:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу. (Шофёр.)

Дети: Это шофёры, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные…

Воспитатель, вывешивает на доске картинки с изображением видов транспорта и задавая по ним вопросы детям, выслушивает ответы детей.

– Кто водит автобус, автомобиль? (Водитель)

– Кто управляет поездом? (Машинист.)

– Кто летает на ракете? (Космонавт.)

– Кто управляет кораблём? (Капитан.)

– Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.)

– Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

– Кто летает на самолете? (Лётчик.)

Физкультминутка.

Упражнения с элементами логоритмики:

Едем, едем на машине (крутят руль)

Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)

Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)

Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)

Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)

Мы шоферы хоть куда! (пальцы сжаты в кулак, кроме больших пальцев).

Воспитатель: Большая – машина, а маленькая…

Дети: Машинка (дети угадывают, правильно образовав слово).

Воспитатель: У нас в группе тоже была красивая, маленькая машинка. Но случилась беда. К нам с планеты “Разломай” повадился прилетать злой Робот. Он грозиться разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.) Он просто раздавил его! А мы давайте снова соберём грузовичок из частей.

Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?

Дети: мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары. (Дети собирают грузовик из частей).

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель: У меня есть один волшебный прибор – “смехотром”. Может быть, он нам поможет? (Достаёт ящик с двойным дном.). Давайте проверим. Великан робот раздавил наше расписное деревянное яйцо (показывает картонное яйцо). Посмотрите, какое плоское оно стало. Вложим его в “смехотром”. Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята над злым роботом! Дети смеются. Воспитатель достаёт из волшебного прибора объёмное фарфоровое яйцо. Вот это да! Действует! Теперь давайте положим в “смехотром” наш грузовичок картонный. (Процедура повторяется и вместо картонного изображения воспитатель достаёт из “смехотрома” игрушечный автомобиль.)

Воспитатель: Заводим моторчики (закрепление произношения звука “р-р-р”). Поехали!

Едим, едим, не спешим,

Прямо в Автомагазин.

На экране табличка “Автомагазин”.

– Посмотрим на витрину.

Воспитатель: На витрине один грузовик, а в магазине… (грузовики).

Воспитатель: На витрине один автобус, а в магазине… (автобусы).

Воспитатель: На витрине один автомобиль, а в магазине… (автомобили).

Воспитатель: На витрине один самолёт, а в магазине… (самолёты)

Воспитатель: На витрине один корабль, а в магазине… (корабли).

Воспитатель: На витрине одна лодка, а в магазине… (лодки).

Воспитатель: На витрине один велосипед, а в магазине… (велосипеды).

Воспитатель: На витрине один вертолет, а в магазине… (вертолеты).

Воспитатель: Ребята, чтобы робот больше не ломал наши игрушки давайте подарим ему машинки сделанные своим руками, на столе готовые запчасти для машин, можете выбрать какие вам понравятся и собрать свою машинку. (Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: После таких подарков, мы думаем, что робот исправится и не будет злым.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? (ответы детей)

Список литературы

1. Ефинменковой Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М. : Просвещение, 1985.

2. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.

3. Ушакова О. С. Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981. № 2.

4. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. – М. : «Баласс»,2003.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз» Цель:Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи:Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Мастер-класс «Грузовик с цветами»Мастер-класс «Грузовик с цветами» Хочу предложить вам мастер-класс грузовичка, который мы делали с ребятами для дедушки. Можно конечно и ещё кому-то подарить. Работа эта.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный грузовик»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебный грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД