МААМ-картинки

Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий

Марина Заварихина
Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада».

ОО «Коммуникация»: Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Грамматика: расширить глагольный словарь по теме «Профессии детского сада, упражнять в словообразовании, в подборе родственных слов.

Звуковая культура речи: упражнять в умении составлять слова из изученных букв, составлять слово по первым звукам названий картинок.

Публикация «Конспект ОД „Незнайка в детском саду“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

ОО «Познание»: Расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

ОО «Социализация» : Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

ОО «Художественная литература»:

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).

Пополнять литературный багаж рассказами, стихами, пословицами по данной теме.

Материал: игрушка Незнайка, разрезные картинки,мяч, д\и «Профессии», картинки для «аквариума», буквы, микрофон.

Содержание:

Входит воспитатель в руках с игрушкой - Незнайка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

В: Правильно, я - Незнайка! Ребята, отгадайте загадку:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

В: Дети, Незнайка ничего не знает про наш детский сад, расскажем ему о том, как надо вести себя в детском саду, что вы тут делаете, кто работает здесь?

Дети: Да!

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно!

В: Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад и кто тут работает? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Сударушка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие с нашей группы № 82 «Непоседы».

В: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

В: Давайте расскажем Незнайке о своем любимом занятии в детском саду.

Задание «Сложи картинку и расскажи по ней»

Интерактивная технология «Работа в парах»

В: Договоритесь с кем в паре вы хотели бы сегодня поработать.

В: Договоритесь в паре какую картинку вы будете собирать (разрезные картинки «Уголок природы», «Уголок конструирования», «Уголок изодеятельности», «Театральный уголок»).

В: Выполнив задание, договоритесь, кто будет рассказывать по плану:

1. название картинки.

2. что изображено на ней.

3. чем дети могут там заниматься.

В: Можете пройти и посмотреть, что у кого получилось и послушать ваши рассказы.

Дети: Мы собрали уголок природы. Мы любим цветы, поэтому это наш любимый уголок в группе. Там нам нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает правильно ухаживать за цветком. По паспорту видим, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья. Еще нам нравиться следить за изменениями в погоде. После наблюдений мы отмечаем состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.

Дети: Мы собрали театральный уголок. Там можно поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего нам нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.

В: Молодцы, дружно собирали и рассказывали.

В: Незнайке еще больше хочется узнать о том, чем можно еще в детском саду заниматься, поэтому он предлагает игру. Для этого нужно встать в хоровод. (Дети встают в круг).

Упражнение «Назови слово»

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Незнайка называет слог ПО, а вы его дополняете до целого слова. (Дети, передавая Незнайку друг другу, называют слова: поиграть, поучить, покушать, погулять, потанцевать, почитать, попеть, поспать, побеседовать, повеселиться, помогать)

В: Молодцы, Незнайка теперь знает, чем вы занимаетесь в детском саду.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

В: Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

В: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? На этот вопрос вы сможете ответить, если отгадаете загадки:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это (Воспитатель - Марина Рашитовна и Наталья Ивановна).

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед. (Дворник)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто же стол нам накрывает? (Помощник воспитателя –Раиса Анатольевна)

В ресторане их найду я-

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

Очень я детей люблю,

И всегда я их лечу,

Им желаю не болеть,

Закаляться, здороветь.

(Врач, медсестры - Елена Викторовна и Вера Михайловна).

Весело танцуем, весело поем,

Очень любим деток,

И всегда их ждем!

(Музыкальный работник, хореограф - Валентина Николаевна и Ольга Леонидовна).

В: Незнайка хочет знать, чем занимаются люди этих профессий в детском саду, чем они вам помогают.

Игра «Кто что делает?»

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Для этого вам надо встать в хоровод. Я называю профессию, а вы перечисляете действия (повар- готовит, режет, разливает, врач- лечит, заведующий- управляет, заведует, воспитатель- воспитывает, учит, музыкальный руководитель- поет, играет на пианино, хореограф- танцует, помощник воспитателя- кормит, моет, швея- шьет, прачка- стирает, гладит

и т. д).

В: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду.

В: Кто хочет мне помочь? Ребенок - монитор проводит:

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони постукивать)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Игра «Кому что нужно»

Интерактивная технология «Аквариум»

Мотивационный этап

В. : Ребята, Незнайка хочет знать, кому что нужно для работы.

В: Давайте это задание выполним в «Аквариуме».

Включаются в деятельность предложенную воспитателем.

Организационный этап

В :Разделитесь на две группы.

В: Договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества.

Деятельностный этап

В: Вашей группе нужно будет по первым звукам картинок составить слово, и вы отгадаете, кому что нужно для работы.

В. : Договоритесь, кто будет называть звук первый в слове, кто его находить будет, кто ставить. Договоритесь, кто из команды будет зачитывать слово.

Дети, активно взаимодействуя в группе, подбирают нужные звуки и составляют слова. Договариваются, кто будет отвечать.

Итоговый этап

В. : Молодцы, благодаря тому, что работали дружно, вы помогли Незнайке рассказать, что кому нужно для профессий.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? Вывод: Одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.

В: Красивое название - детский сад.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Это слово — слово- корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло —

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

В: Незнайке интересно знать дружно ли вы живете в детском саду или бывает и ссоритесь?

Упражнение «Найди словечко»

Интерактивная технология «Цепочка»

Мотивационный этап

В: Что необычного вы заметили в этом стихотворении? (похожие слова). Давайте Незнайке расскажем, как мы дружно живем в детском саду.

В. : Для этого вставайте в «Цепочку». Договоритесь, кто будет первый в цепочке.

Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу и договариваются об очередности.

Организационный этап

В: Вам надо найти родственные слова к слову «дружба»

Включаются в деятельность предложенную воспитателем.

Деятельностный этап

В: Берите сердечко и прикрепляйте к доске, и называйте родственное слово (друг, дружеский, дружественный, дружина, дружить

дружище, дружно, дружный

друзья, подруга, содружество).

Не забывайте комментировать свои действия.

Каждый ребенок берет сердечко, прикрепляет к доске и комментируя свой ответ.

Итоговый этап

В. : Молодцы, каждый из вас прикрепил сердечко и справился с заданием, теперь Незнайке понятно, что вы здесь живете дружно и весело.

В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»:

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

В: Ребята, и всем взрослым очень нравится ухаживать за вами, играть, кормить и веселиться вместе с вами.

В: А теперь послушайте еще одно стихотворение Вадима Еремина «Последний»

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

В: Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по детскому саду закончилось. Теперь Незнайка все знает про детский сад благодаря вам. Кто хочет рассказать об этом путешествии корреспонденту?

В: Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью?

Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает вопросы.

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо!

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых» Тема: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Познакомить с внешним строением тела насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Заварихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД