Марина Заварихина
Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада».
ОО «Коммуникация»: Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Грамматика: расширить глагольный словарь по теме «Профессии детского сада, упражнять в словообразовании, в подборе родственных слов.
Звуковая культура речи: упражнять в умении составлять слова из изученных букв, составлять слово по первым звукам названий картинок.
Публикация «Конспект ОД „Незнайка в детском саду“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
ОО «Познание»: Расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
ОО «Социализация» : Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
ОО «Художественная литература»:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Пополнять литературный багаж рассказами, стихами, пословицами по данной теме.
Материал: игрушка Незнайка, разрезные картинки,мяч, д\и «Профессии», картинки для «аквариума», буквы, микрофон.
Содержание:
Входит воспитатель в руках с игрушкой - Незнайка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
В: Правильно, я - Незнайка! Ребята, отгадайте загадку:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
В: Дети, Незнайка ничего не знает про наш детский сад, расскажем ему о том, как надо вести себя в детском саду, что вы тут делаете, кто работает здесь?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно!
В: Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад и кто тут работает? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Сударушка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие с нашей группы № 82 «Непоседы».
В: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
В: Давайте расскажем Незнайке о своем любимом занятии в детском саду.
Задание «Сложи картинку и расскажи по ней»
Интерактивная технология «Работа в парах»
В: Договоритесь с кем в паре вы хотели бы сегодня поработать.
В: Договоритесь в паре какую картинку вы будете собирать (разрезные картинки «Уголок природы», «Уголок конструирования», «Уголок изодеятельности», «Театральный уголок»).
В: Выполнив задание, договоритесь, кто будет рассказывать по плану:
1. название картинки.
2. что изображено на ней.
3. чем дети могут там заниматься.
В: Можете пройти и посмотреть, что у кого получилось и послушать ваши рассказы.
Дети: Мы собрали уголок природы. Мы любим цветы, поэтому это наш любимый уголок в группе. Там нам нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает правильно ухаживать за цветком. По паспорту видим, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья. Еще нам нравиться следить за изменениями в погоде. После наблюдений мы отмечаем состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.
Дети: Мы собрали театральный уголок. Там можно поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего нам нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.
В: Молодцы, дружно собирали и рассказывали.
В: Незнайке еще больше хочется узнать о том, чем можно еще в детском саду заниматься, поэтому он предлагает игру. Для этого нужно встать в хоровод. (Дети встают в круг).
Упражнение «Назови слово»
Интерактивная технология «Хоровод»
В: Незнайка называет слог ПО, а вы его дополняете до целого слова. (Дети, передавая Незнайку друг другу, называют слова: поиграть, поучить, покушать, погулять, потанцевать, почитать, попеть, поспать, побеседовать, повеселиться, помогать)
В: Молодцы, Незнайка теперь знает, чем вы занимаетесь в детском саду.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
В: Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
В: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? На этот вопрос вы сможете ответить, если отгадаете загадки:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это (Воспитатель - Марина Рашитовна и Наталья Ивановна).
Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыпет лед. (Дворник)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто же стол нам накрывает? (Помощник воспитателя –Раиса Анатольевна)
В ресторане их найду я-
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
Очень я детей люблю,
И всегда я их лечу,
Им желаю не болеть,
Закаляться, здороветь.
(Врач, медсестры - Елена Викторовна и Вера Михайловна).
Весело танцуем, весело поем,
Очень любим деток,
И всегда их ждем!
(Музыкальный работник, хореограф - Валентина Николаевна и Ольга Леонидовна).
В: Незнайка хочет знать, чем занимаются люди этих профессий в детском саду, чем они вам помогают.
Игра «Кто что делает?»
Интерактивная технология «Хоровод»
В: Для этого вам надо встать в хоровод. Я называю профессию, а вы перечисляете действия (повар- готовит, режет, разливает, врач- лечит, заведующий- управляет, заведует, воспитатель- воспитывает, учит, музыкальный руководитель- поет, играет на пианино, хореограф- танцует, помощник воспитателя- кормит, моет, швея- шьет, прачка- стирает, гладит
и т. д).
В: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду.
В: Кто хочет мне помочь? Ребенок - монитор проводит:
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони постукивать)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Игра «Кому что нужно»
Интерактивная технология «Аквариум»
Мотивационный этап
В. : Ребята, Незнайка хочет знать, кому что нужно для работы.
В: Давайте это задание выполним в «Аквариуме».
Включаются в деятельность предложенную воспитателем.
Организационный этап
В :Разделитесь на две группы.
В: Договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.
Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества.
Деятельностный этап
В: Вашей группе нужно будет по первым звукам картинок составить слово, и вы отгадаете, кому что нужно для работы.
В. : Договоритесь, кто будет называть звук первый в слове, кто его находить будет, кто ставить. Договоритесь, кто из команды будет зачитывать слово.
Дети, активно взаимодействуя в группе, подбирают нужные звуки и составляют слова. Договариваются, кто будет отвечать.
Итоговый этап
В. : Молодцы, благодаря тому, что работали дружно, вы помогли Незнайке рассказать, что кому нужно для профессий.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? Вывод: Одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.
В: Красивое название - детский сад.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым —
Был он только словом.
Это слово — слово- корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло —
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
В: Незнайке интересно знать дружно ли вы живете в детском саду или бывает и ссоритесь?
Упражнение «Найди словечко»
Интерактивная технология «Цепочка»
Мотивационный этап
В: Что необычного вы заметили в этом стихотворении? (похожие слова). Давайте Незнайке расскажем, как мы дружно живем в детском саду.
В. : Для этого вставайте в «Цепочку». Договоритесь, кто будет первый в цепочке.
Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу и договариваются об очередности.
Организационный этап
В: Вам надо найти родственные слова к слову «дружба»
Включаются в деятельность предложенную воспитателем.
Деятельностный этап
В: Берите сердечко и прикрепляйте к доске, и называйте родственное слово (друг, дружеский, дружественный, дружина, дружить
дружище, дружно, дружный
друзья, подруга, содружество).
Не забывайте комментировать свои действия.
Каждый ребенок берет сердечко, прикрепляет к доске и комментируя свой ответ.
Итоговый этап
В. : Молодцы, каждый из вас прикрепил сердечко и справился с заданием, теперь Незнайке понятно, что вы здесь живете дружно и весело.
В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»:
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
В: Ребята, и всем взрослым очень нравится ухаживать за вами, играть, кормить и веселиться вместе с вами.
В: А теперь послушайте еще одно стихотворение Вадима Еремина «Последний»
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
В: Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по детскому саду закончилось. Теперь Незнайка все знает про детский сад благодаря вам. Кто хочет рассказать об этом путешествии корреспонденту?
В: Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью?
Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает вопросы.
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо!