Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня» (1 фото)

Хава Асхабова
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о Родине, как о месте, где они родились и выросли;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей Родине;

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

• формировать понятие «Родина», «малая родина»;

• учить узнавать знакомые места на фотографиях;

• прививать любовь к своей Родине.

Развивающие:

• развивать чувство гордости за свою Родину,

• развивать речь;

• развивать внимание, память;

• улучшать общую моторику и координацию движений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя Родина — Чечня“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать желание заботиться о родной земле,

• воспитывать уважение к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы о Родине, чтение стихов, загадок о Родине, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Используемые методические приемы:• демонстрация (предметы, предметные и дидактические картинки, слайды на экране);

• упражнения (конструктивные, подражательные, творческие);

• игры (развивающие, подвижные, логические);

• словесный прием – беседа (вступительная, познавательная, этическая, обобщающая).

Материалы и оборудование:, магнитная доска с магнитами, проектор, карта ЧР, картинки (проспект, символы, картины для игр, слайды (фото с экскурсии, карандаши разноцветные, точилки, бумажные тарелки, салфетки, флаг (шаблоны для разукрашивания).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое и познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»

Ход ООД:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно «Здравствуйте!».

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех приветствуем в саду!

Педагог: Молодцы! Теперь я вам предлагаю отгадать загадку, благодаря которой вы с легкостью узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Только слушайте внимательно!

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место, где мы родились,

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Дети: Родина!

Педагог: Верно! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Что такое Родина? Как вы это понимаете?

Дети: Родина - это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.

Педагог: А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется Чеченская Республика.

Педагог: Столица нашей Родины?

Дети: Город Грозный.

Педагог: Правильно, дети. Наша Родина - Чеченская Республика, она очень красивая. Столица нашей Республики - город Грозный. Вы бывали в Грозном? Правда, он самый красивый город?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а вы заметили, я сказала красивый город? А какой вы её считаете?

Дети: Прекрасной, чистой, радостной, солнечной, любимой.

Педагог: А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Беречь, любить, не бросать мусор куда попало, уважать, гордиться!

Педагог: Спасибо за дружные ответы. Но вы знаете, что бывает «большая Родина» и «малая Родина». Наша «большая Родина – Чеченская Республика, а «малая Родина» – город или родовое село, где мы родились. Например, город Гудермес (показывает на карте). В Гудермесе есть много улиц и проспектов. А вы знаете, что такое проспект?

Дети: Нет.

Педагог: Это такая большая, прямая и широкая улица, обсаженная зеленью: с красивыми деревьями, кустарниками и цветами (показывает детям картинку на доске). Теперь повторите это слово за мной и хорошенько запомните его - «проспект».

Дети: Проспект.

Педагог: Дети, а как вы думаете, наш детский сад находится на обычной улице или на проспекте?

Дети: Наш детский сад находится на улице, так как она узкая.

Педагог: Правильно! Это улица называется Белореченская, а точный адрес нашего детского сада: город Гудермес, улица Белореченская 33.

(Педагог поднимает несколько ребят, которые говорят адрес детсада)

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: Вот мы говорим, что многие из нас родились и живут в Гудермесе. Но ведь есть еще города. Сколько всего городов у нас в республике и как они называются?

Дети: Всего пять городов: Грозный, Аргун, Урус-Мартан, Шали и Гудермес.

Педагог: Да, они так и называются. В таком случае, мы с вами можем поиграть в одну игру, которая называется «Маршрутка». Правило игры таковы: В одной маршрутке водитель возит пассажиров. Каждый раз приезжая в какой-нибудь город, ему придется отгадать его название и только тогда он сможет ехать дальше. Если водитель не отгадает, то ему придется поменяться с тем, кто отгадает.

(В форме квадрата проложен маршрут, где стоят несколько ребят с изображением достопримечательностей этих городов. В течение всей игры звучит песня «Гудермес»)

Педагог: Вы большие молодцы! Вам понравилось игра?

Дети: Да!

(Появляется турист с телефоном)

Турист: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Добро пожаловать в наш город. А я вижу вы турист.

Турист: Да, верно! Дети, а вы знаете, кого называют туристом?

Дети: Нет.

Педагог: Турист – человек, который приезжает из другого города или страны, чтобы увидеть и познакомиться с культурой других народов. Теперь вместе скажем это слово и запомним его. Повторяйте за мной слово «турист».

Дети: Турист.

Турист: Только я к вам пришла не просто так. Я услышала, как эти дети дружно отвечают и решила, что они смогут мне помочь.

Педагог: С удовольствием поможем! Да ребята?

Дети: Да!

Турист: Я приехала к вам из далекого края, плохо знаю вашу Родину. Мне нужно добраться до нужного мне района, только вот я забыла название.

Педагог: Дорогие дети, давайте по очереди скажем, какие районы есть у нас в республике. Возможно, так нам удастся ей помочь.

Дети: Шелковской, Наурский, Гудермесский, Ножай-Юртовский, Шатойский, Шаройский, Надтеречный, Грозненский, Сунженский, Ачхой-Мартановский, Итум-Калинский, Урус-Мартановский, Курчалоевский, Шалинский Веденский.

Турист: Веденский район! Благодаря вам я вспомнила, в какой район мне нужно ехать. Спасибо большое!

Педагог: Пожалуйста.

Турист: Ребята, мне с вами так понравилось! А давайте поиграем с вами в игру, где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. Я начну, а вы продолжите:

Игра «Продолжи пословицу»

Нет в мире краше. Родины нашей.

У народа один дом. Родина.

Родину мать - учись защищать.

Жить - Родине служить.

Родной край. сердцу рай.

Турист: Какие вы все умные ребята, знаете много пословиц о Родине. Спасибо, но мне нужно идти.

Дети: Счастливого пути!

Педагог: Удачи! Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию. Какое место мы посетили?

Дети: Мы ходили в самую большую мечеть нашего города.

(На экране появляются слайды фотографий, сделанные на экскурсии)

Педагог: Правильно. Для чего люди ходят в мечеть?

Дети: Чтобы помолиться.

Педагог: Еще мечеть является домом Аллаха, и там звучит азан, т. е. призыв к молитве. Вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Педагог: Это хорошо. Вот мы сегодня говорим о нашей Родине. Как вы думаете, чем отличается наша республика от других республик, стран?

Дети: Культурой, языком, едой, внешностью людей, погодой, природой.

Педагог: Правильно! Теперь, имея такие знания, мы с вами сможем поиграть в игру, которая называется «Правильный вариант». Правило игры таковы: На полу будут лежать разные картинки, из которых вам придется выбрать только те, которые относятся к нашей республике. Картины надо прикреплять к доске.

(Дети делятся на две команды по четыре участника)

Педагог: Умницы! На доске висят именно те картинки, которые связаны с нашей республикой. Теперь пора отдохнуть. А в наших краях делают разминку, танцуя лезгинку.

(Включается зажигательная песня «Ловзар», мальчики и девочки становиться друг против друга и танцуют по очереди мальчик с девочкой)

Педагог: Здорово мы отдохнули с вами, теперь пора узнать еще много интересного о нашей Родине. Кто мне еще раз напомнить, как называется наша Родина?

Дети: Чеченская Республика.

Педагог: Верно! А теперь все внимательно посмотрите на доску (На доске висят флаг, герб и гимн ЧР). Что вы там видите?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Педагог: Отгадали! Все страны и большие города имеют свой герб и флаг, а у различных народов есть свой гимн, который звучит во время важных мероприятий. Вместе их называют символами. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашей Республики. А кто из ребят нам скажет, какие цвета имеет наш флаг?

Дети: Флаг нашего края - это полотно прямоугольной формы, из трех полос: зеленого, белого и красного цветов, а также с золотым узором.

Педагог: Этот узор называется орнамент. Давайте все вместе скажем «орнамент».

Дети: Орнамент.

Педагог: Умницы! Теперь я вам расскажу про наш герб. Герб состоит из белого, голубого, красного и золотого цветов. На гербе мы видим колосья пшеницы, который обозначают богатый урожай и орнаменты красного цвета – сила культуры. Еще посередине изображен месяц со звездой, которые напрямую говорят, что мы мусульмане. Также имеется одна жилая башня и нефтяная вышка. Жилая башня – это дом, где раньше жили наши предки, а нефтяная вышка нужна, чтобы был бензин для машин, на которых мы ездим. Вам все понятно?

Дети: Да.

Педагог: Теперь мы нарисуем один из символов нашей республике. Я говорю вам о флаге. Но сделаем этот флаг по-другому. Мы будем рисовать флаг нашего дома, можно нарисовать флаг нашего детского сада. Давайте дружно встанем и сядем за стол. Делаем аккуратно и красиво. Я буду вам во время вашей работы, говорить значение цветов. А теперь ребята, приступаем к работе!

Подведение итога:

Педагог: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о Родине, о нашей республике, о том, что город - наша малая Родина.

Педагог: Как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Любить, беречь, гордиться

Рефлексия:

Педагог: Что вам понравилось сегодня? Что вам не понравилось сегодня? Что нового вы узнали?

(Дети отвечают на вопросы.

В заключении звучит Гимн ЧР)

Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы Автор: Н. И. Ярославцева воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «Сказка» г. Рязани. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: «Познание» «Социум».

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Познавательное.

Конспект занятия ООД «Россия — Родина моя» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическом воспитании на тему: «Россия – родина моя» для воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 01:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»» (включая файлы) размещена пользователем Хава Асхабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД