Захарова Екатерина
Конспект ООД «Мы будем помнить всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе: «Мы будем помнить всегда!»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Захарова Екатерина Витальевна
2020 год
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи.
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
• Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ
Публикация «Конспект ООД „Мы будем помнить всегда“» размещена в разделах
• Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше интересного об истории своей страны в целом
Развивающие:
• Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Оборудование и материалы: фотографии боевых сражений, Парада Победы 9 Мая 1945 года, Вечный огонь, боевые и трудовые награды, тетрадные листы по количеству детей, аудиозапись песен «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, почтовый ящик, георгиевские ленточки.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов о Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
1 станция «Станция памяти».
Звучит песня «Журавли»
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?
Дети отвечают.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)
Ребенок.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Воспитатель. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
2 станция «На привале».
Воспитатель: Солдаты любили посидеть около костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку. Одна из песен, которую любили петь солдаты, называется «Катюша». Давайте представим, что мы с вами солдаты и исполним эту песню.
Песня «Катюша».
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? Правильно, я военный почтальон. Я принес вам посылку, в которой лежат письма, написанные солдатами своим семьям. Я предлагаю вам на них посмотреть, ну а мне пора в путь. До свидания.»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эти письма. Какой они формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно. Это фронтовые треугольники. Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.
Ребенок. Письма в треугольничках солдатских!
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны. \Г. Серебряков\
Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.
Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.
Ребё нок: Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Ребенок. Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми нашего возраста, посещающими как мы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.
Стихотворение Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник».
Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать фронтовой треугольник.
Молодцы, ребята.
3 станция «Героическая».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.
Но с нашей страной у гитлеровских генералов так не получилось! Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Во время войны бои велись во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.
20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы. Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. Жители Москвы дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт
Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Народ сражался за каждый клочок земли, не уступая врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!
Физкультминутка «Летчики».
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь, памятник летчикам.
Ребенок: Помните! Через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда.
Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших, будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Ребенок: Чтобы помнить солдат, войну.
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
4 станция «Победа».
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель:. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!