Аида Кузнецова
Конспект ООД в средней группе «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- развивать умение выделять признаки сходства и различия животных;
-узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных;
-расширить представления детей о том, как животные готовятся к зиме и где зимуют;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Стимулировать речевую активность детей. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, ноутбук, доска.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, отгадывание загадок, словесная игра «Кто,где живет?»
Ход Занятия:
- Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).
-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком).
-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).
Воспитатель: А теперь будем отгадывать загадки.
1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (коза)
2. Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
(курица).
3. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
4. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла.
(Корова)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
6. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица, свинья, корова, кот, собака).
Воспитатель: показывает картинки.
Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …
стадо – это много…
отара – это много….
стая – это много….
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Физкультминутка: Дети становятся друг за другом за воспитателем:
Вос-ль: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?