МААМ-картинки

Конспект ООД «Любимые сказки» по развитию речи в средней группе

Ирина Тимофеевна Коваленко
Конспект ООД «Любимые сказки» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать

Назначение: материал может быть использован воспитателями ДО, родителями. при проведении викторин с детьми дошкольного возраста.

Цель: Повторить знакомые сказки.

Задачи:

-Закрепить с детьми названия знакомых сказок, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

-Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.

-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.

Публикация «Конспект ООД „Любимые сказки“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Ход ООД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей)

Я сегодня буду сказочницей, хорошо? (ответ детей)

Много сказок я вам сказывала-рассказывала, и теперь пришла узнать, какие любите, какие помните?

(Стихотворение про сказочную страну)

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет.

В ней можно встретить, как ни странно,

В таверне – Ганса Христиана.

А рядом с ним, а рядом с ним

Увидеть можно братьев Гримм.

И благородный Шарль Перро

Берется снова за перо,

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей -

Влюбленных в чудеса детей.

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров!

(Николаева Полина)

Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?

(Предлагаю одному из ребят достать предмет)

Золотое яйцо. Скажите, из какой сказки яичко?

(ответы детей)

-Кто снёс яичко в сказке (ответы детей)

-Какое яичко было первым, последним?

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)

(Предлагаю одному из ребят достать следующий предмет - коса)

- А в какой сказке петушок кричит: "Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи. "? (ответы детей)

-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)

-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома?

(ответы детей)

-Каких героев этой сказки вы ещё помните, кто помогал зайчику?

(ответы детей)

-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)

(Предлагаю одному из ребят достать следующий предмет – картинка «Мойдодыр»)

-Ребята, в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)

-Чему нас учит Мойдодыр? (ответы детей)

Дети хором произносят строки из сказки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель:

-Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке «Три медведя»)

Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? (рассказы детей)

- Ребята, кто из вас хочет показать медведей из этой сказки?

(Выбираются трое детей на роли медведей, повторяют слова из сказки).

-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.

Физминутка - "Лягушки-зелёные ушки"

На старой кадушке (присели на корточки)

Плясали лягушки, (прыгают на корточках, на месте)

Зелёные ушки,

Глаза на макушке. (сидя на корточках, ладошками показывают глазки)

Я к ним подошёл-

Они в воду бултых! (прыжок на корточках вперед, сказать «Буль»)

И нечего больше сказать мне про них. (В. Степанов)

Воспитатель:

-Кто вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)

-Все верно, в сказке «Гуси-лебеди». (показывает иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»)

Кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их.

Тогда мы с вами будем продолжать их читать.

Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас?

(Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).

Чтение сказки, после вопросы по прочитанному:

-Кто главный герой сказки?

-Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?

-На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?

-Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.

Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Любимые сказки» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 23:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Любимые сказки» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеевна Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД