Тунян Рита Грантиковна
Конспект ООД «Линия жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель Тунян Р. Г.
Тема: "Линия жизни".
Цель: учить осознавать себя как человека, как личность, чувствовать свое тело, оценивать свои способности, возможности, находить сходство и различия с другими детьми, содействовать социализации детей.
Задачи; учить иметь общие представления о периодах жизни человека и других живых существах., развивать внимание, мышление, способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Линия жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал: схемы "линии жизни"людей, животных, растений. поднос с дидактическим материалом "расти малыш".
Ход ООД
Дети сидят за столами на стульчиках.
Вос-ль: я рада вас видеть, вас многие из вас пришли после болезни. Как вас можно назвать одним словом?
Дети- ребята, дети, друзья.
Вос-ль: А дети кто это? Это маленькие люди, которые растут, и станут взрослыми людьми. А пока вы маленькие - давайте поиграем. Вы любите играть?
Дети- любим очень.
Вос-ль- первая игра "Похожи- не похожи". Сравниваем девочку и куклу.
Дети- похожи руки. ноги, глаза, волосы.
Вос-ль- а чем же не похожи?
Дети- Юля разговаривает, а кукла нет, Юля ходит, а кукла нет.
Вос-ль- Юля живая девочка, а кукла сделана из пластмассы.
Вторая игра "Наше тело" подсказывайте.
чем мы топаем? -ногами
Чем мы рисуем?- руками.
Чем мы смотрим?- глазами
Чем мы слушаем? - ушами.
Нюхаем и дышим?- носом.
А едим и пьем мы чем?- ртом.
Чем мы думаем друзья?- головой.
это точно голова.
Что растет на голове?
Непрерывно круглый год? - волосы.
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? - пальцами.
Чем мы можем наклониться?
А потом и распрямиться?-
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? телом.
Вос-ль - дети, на земле есть еще живые существа?
Дети- птицы, животные.
Вос-ль- а растения, дети. тоже являются живыми существами. потому, что тоже растут. Давайте выложим линию жизни растения. (Вместе с детьми выкладываем линию жизни от семечка до высохшего растения.)
Вос-ль- поиграем в игру "Кто кем был?"
кот- котенком
коза- козленком
собака- щенком
утка- утенком
мама - девочкой
курица - цыпленком
папа - мальчиком
хлеб - зерном
лед - водой
сок- фруктами.
Вос-ль- очень хорошо, молодцы, оказывается вы уже подросли немного пока мы играли. А теперь встанем и поиграем. Физ. минутка.
Здравствуй небо голубое (руки вверх).
Здравствуй солнце золотое (ладони в шар)
Здравствуй вольный ветерок (взмах руками)
здравствуй маленький дубок (присесть)
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую (взяться за руки с соседями).
Вос-ль- любые живые существа рождаются, появляются на белый свет, маленькими, беспомощными, потом растут, взрослеют. У вас на столе есть 3 карточки, линии жизни различных существ. Постройте, их линию жизни. (дети работают за столами). дети выкладывают картинки и рассказывают про свою линию жизни.
Вос-ль- а теперь ребята помогите мне построить линию жизни человека. (совместно с детьми выкладываю линию жизни новорожденный, ребенок, подросток, мужчина, старик).
- ребята настанет время и вы будете думать о том, кем стать. Подумайте и скажите, кем вы будете когда вырастите? (каждый ребенок называет свою будущую профессию.