Светлана Ежова
Конспект ООД «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять представления о растениях родного края: деревьях, кустарниках.
• Уточнить представления о понятиях: лес и луг.
• Расширять представления о животном мире.
• Формировать представления о взаимосвязи животного и растительного мира.
• Воспитывать любовь к природе.
• Развивать умение работать в команде.
Ход викторины:
Дети делятся на три команды. Каждая команда сидит за отдельным столом, в центре которого находится колокольчик.
На отдельном столе в центре находится волчок со стрелкой. Вокруг него разложены карточки с цифрами (вопросами).
Публикация «Конспект ООД „Леса и луга нашей Родины“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель сообщает детям, что сегодня будет викторина «Что? Где? Когда?» и напоминает, что не следует торопиться с ответом. Надо обсудить вопрос всем вместе, выбрать одного игрока, который будет отвечать на вопрос. Обсуждение необходимо закончить после сигнала. Команда, которая готова дать ответ, звенит в колокольчик. За правильный ответ – получает фишку.
В конце игры команда, набравшая наибольшее количество фишек, награждается медалями.
В середине викторины проводится физкультминутка.
Вопросы викторины:
1. Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает.
Ягод в нем полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес!
Отгадали? Это (Лес)
Какой лес называют смешанным? (Лес, где растут хвойные и лиственные деревья).
2. Как называется лес, где растут только хвойные деревья? (Хвойный).
3. Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой, и жёлт, и синь, и ал! (Луг).
4. Что за модница такая:
В сентябре вся золотая.
В кружевах вся в январе,
Май сережки дарит ей.
Почему же вдруг заплачет?
Загрустила, не иначе.
Её слезы так вкусны –
Капли сладкие весны.
Каждый пробовать их мог,
Называем мы их… (Березовый сок).
5. Какие кустарники имеют ягоды, которые можно употреблять в пищу? (Калина, малина, ежевика, рябина, боярышник, смородина).
6. Какие цветы растут на лугу? (Ромашка, василек, колокольчик, клевер, пижма, мать – и мачеха).
7. Этот гриб – березы сынок,
Кто его найдет, всяк в лукошко кладет. (Подберезовик).
8. Мы вчера в лесок зашли, и
И чего мы там нашли?
Он стоял на тонкой ножке
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб).
9. Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит. (Бабочка).
10. Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
11. Как называются птицы, улетающие в теплые края на зиму? (Перелетные).
12. Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит, (Дятел).
13. Кто из животных на зиму ложится в спячку. (Медведь, ёж).
14. Какие существуют классы животных? (Звери, рыбы, птицы и насекомые).
Поведение итогов викторины, вручение медалей команде победителей.