Ирина Петрюк
Конспект ОД (квест-игры) «Сюрприз от дедушки Мороза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей читать карты-схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- с помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);
- развитие логики и зрительного внимания в умении находить лишний предмет;
- развитие ориентировки на плоскости, соединяя точки в изображение предмета;
- развитие конструктивных навыков при работе с колумбовым яйцом
2. Развивающие:
Публикация «Конспект ОД (квест-игры) „Сюрприз от дедушки Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша и схемы к ним, карандаши, карта-схема, картонный короб, методическая карточка «Найди лишний предмет», раскраска «Соедини по точкам» (лист бумаги размером А3, лупа, колумбово яйцо (по количеству детей, шоколадки-медальки, аудиозапись со звуками метели
Ход квест – игры :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Квест-игра
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись метели). Ребята, что это за шум? Что он вам напоминает? (Ответы детей). Да, вы правильно подметили, что эти звуки напоминают студёную зимнюю пору, когда ничего не видно из-за метущего снега и слышно только завывание студеного ветра. Это звуки метели. Зима уже на пороге и Новый год не за горами. Кстати, когда я сегодня шла на работу, на ступеньках нашего садика я нашла конверт. Как вы думаете, от кого это послание и кому? (Предположения детей). Я думаю, что вы правы, когда предположили, что конверт адресован вам, раз подброшен в детский сад и что его автор Дед Мороз. Но письмо зашифровано. Тут написано только, что буквы в письме восстановятся сразу же после того, как вы ответите на вопросы:
- Сколько солнышек на небе днём?
- А сколько их ночью?
- Что лишнее: листопад, отлёт птиц, подснежники?
- Сколько выходных в неделе?
- Какие цифры - соседи у цифры 8?
- Какое число меньше 7, но больше 5?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Назови одним словом: топор, молоток, клещи, рубанок.
- Что лишнее: мышка-норушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, конёк-горбунок?
- Если мама выше, то дочка?
- Сколько глаз у пешеходного светофора?
- Какой общественный транспорт передвигается по рельсам?
- Сколько пальцев на одной руке?
- На какой руке пальцев больше?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы! А вот и письмо теперь читается. (Читает письмо). «Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз. В преддверие Нового года я приготовил вам сюрприз. Я пролетал на своих волшебных оленях этой ночью над вашим садиком и решил сделать вам приятное. Ведь вы так усердно стараетесь на занятиях, готовитесь к школе. Некоторые уже умеют читать, считать даже до ста! Помочь найти сюрприз вам поможет схема-подсказка, которая вложена в письмо. Если выполните все задания, то сюрприз найдёте быстро и цель будет застигнута! Удачи вам и до встречи на новогоднем утреннике!» Ну, что, будем искать сюрприз? (Ответы детей). Итак, достаю карту-схему, чтобы определить, какое у нас первое занятие и куда надо двигаться, чтобы не ошибиться. Какая же первая подсказка?
Дети: Под столом стоит какая-то коробка!
Воспитатель: Давайте заглянем туда. Там должна быть записка. (Дети находят записку). Читаю: «Дорогие дети! Мне очень хотелось бы иметь несколько теремов, т. к. я летаю по всему миру, а домой к себе отдохнуть бывает порой далеко лететь». Итак, Дед Мороз просит построить ему сказочный терем. Тут и схема есть, и стройматериал. Какой стройматериал нам оставил Дед Мороз?
Дети: Блоки!
Воспитатель: Да, это блоки Дьенеша. Смотрим на схему и начинаем строить. (Дети выполняют постройку). Молодцы, справились с заданием. Давайте приступим ко второму заданию. (Оно оказалось в изоуголке). Смотрим, какое здесь за задание.
Дети: Тут какая-то картинка.
Воспитатель: Да, тут необходимо найти лишний предмет, а под ним будет второе занятие. (Воспитатель спрашивает у детей, почему именно такой их ответ правильный, а не иной). Проверим. А вот и задание: «Дед Мороз просит обвести по точкам загаданного животного, который для дедушки первый помощник». (Дети по очереди соединяют точки). И кто у нас получился?
Дети: Зайчишка!
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. Смотрим на карту и ищем третье задание. (Третье задание оказалось на подоконнике). Дед Мороз много путешествует, у него много друзей. Давайте и мы, используя колумбово яйцо, сконструируем дедушке его старых и новых друзей. Для работы мы будем использовать все детали игры. (Дети выполняют задание). Скажите, из каких деталей вы выполняли задание? Почему именно эти детали вы взяли для работы?
Вот и всё. Наше путешествие закончилось, задания все выполнены. Место, где спрятан сюрприз, помечено на карте маленьким кружочком, который не видно невооружённым взглядом. Что будем делать?
Дети: Надо посмотреть через лупу. (Смотрят через лупу). Клад спрятан в кукольной коляске! И это маленькие шоколадки-медальки!
Воспитатель: Вот видите, какое интересное путешествие-приключение для нас придумал Дед Мороз! Вам оно понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, какие качества вам пришлось применить, чтобы успешно пройти испытание?
Дети: Дружба, помощь товарищу, находчивость, смекалку, внимательность!
Воспитатель: На этом мы заканчиваем. Нам пора поблагодарить гостей и попрощаться с ними!