Егорова
Конспект ООД «Курочка — Хохлатка в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей раннего возраста
(2-3 лет)
«Курочка-хохлатка в гости к нам пришла»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-иссле-довательской деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Курочка — Хохлатка в гости к нам пришла“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: учить звукоподражанию животным, знакомить с домашними птицами, пищей и средой их обитания.
Развивающие: развивать активную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление, внимание, мелкую моторику, творческие и коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность друг к другу.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, конструктивная и предметная деятельность.
Материалы и оборудование: игрушки Курочка, Петушок, Цыпленок, Лиса, киндер-яйца, корзина, пластилин, тарелки, волшебный мешочек, конструктор.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Курочка-Хохлатка», дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в деревне», подвижная игра «Собери мячи», чтение сказки «Курочка Ряба», лепка «Зернышки».
Методы и при мы:
- Наглядный: рассматривание дидактических игрушек, показ способов действий.
- Словесный: рассказ, вопросы к детям, беседа, пояснение.
- Практический: выполнение детьми поручений и практической деятельности, лепка.
- Игровой: создание игровой ситуации, игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра «Строим дом».
Словарная работа: зёрнышки, яичко, кирпичик, курятник, большой, маленький, семья.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий.
- Имеет представления о домашних животных.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: большой, маленький, семья, пищит, кукарекает.
- Умеет эмоционально реагировать, сопереживать герою.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои чувства.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу, показывает им мешочек.
Воспитатель: - Ребята, что же это у меня в руках? (показывает волшебный мешочек) Давайте посмотрит, кто там прячется (показывает, поочередно называя игрушки Курочки, Петушка и цыпленка). К нам в гости пришла семья : папа Петушок – золотой гребешок, мама – Курочка-хохлатка, и маленький малыш – цыпленок. Погладьте их по головкам, поздоровайтесь. (Дети гладят игрушки, рассматривают их).
- Курочка- Хохлатка здоровается с вами : Ко-ко-ко! (Дети здороваются так же)
- Петушок – Золотой гребешок здоровается с вами: Ку-ка-ре-ку! (Дети здороваются так же)
- Цыпленок здоровается с вами: пи-пи-пи (Дети здороваются так же)
2. Игровая деятельность. Игра «Курочка-Хохлатка».
Воспитатель: - Ребята, курочка зовет нас погулять. Пойдемте с ней погуляем, а петушок будет нас оберегать от лисы. (Воспитатель садит петушка на стол, на другой - лису)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (Дети ходят, размахивая руками).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (Водят пальчиком влево-вправо)
Лапками гребите (стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите (крошат зернышки пальчиками)
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки сложить в кулаки и подносить ко рту)
Выпили водицы, полное корытце (показав кулачки, подносят их ко рту, словно пьют).
Вот бежит лиса, беда! Разбегайся кто куда! (Дети разбегаются по группе, а «лиса» их ловит, приходит петушок и прогонят лису вон).
3. Изобразительная деятельность. Лепка «Зернышки».
Воспитатель: - Какие вы молодцы! И петушок молодец, прогнал лису. Давайте порадуем наших гостей и угостим их. Чем мы будем их угощать, что любит кушать курочка и петушок? (Ответы детей) Правильно, зернышками. (Воспитатель приглашает детей за стол, каждому дает в руки пластилин и показывает, как нужно сделать зернышко. Используется прием лепки: отрывание и скатывание. Зернышки кладут в тарелочки). У нас получились зернышки, теперь вы можете покормить своих гостей (Дети берут игрушки курочки, петушка и цыпленка и «кормят» их «зернышками»).
4. Конструктивная деятельность. Конструирование «Курятник».
Воспитатель: - Ребята, наши гости устали, они хотят отдохнуть. А где же они будут отдыхать? Ребята, где живут курочка, петушок и цыпленок? (Ответы детей)
- Они живут в курятнике. Давайте мы построим для них домик-курятник.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Строим дом» :
Целый день тук да тук, раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, стучат поочередно одним кулаком по другому,
Молоточки стучат, строят домик для цыплят,
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем! (вытягивают кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселиться и плясать (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Я вам раздам каждому по кирпичику. Давайте вместе построим домик для наших гостей. (Воспитатель показывает, как надо положить кирпичики, дети кладут кирпичик на кирпичик, получается башенка. Воспитатель садит наверх курочку, петушка и цыпленка).
- Ну вот, теперь у наших гостей есть домик. Они будут в нем жить.
5. Двигательная активность. Игра «Собери яички».
Воспитатель: - Посмотрите, наша курочка снесла яички. Помогите мне их собрать в корзинку. (Дети бегут собирать яички, складывают их в корзину).
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель (подносит яичко к уху и трясет его) : - Ребятки, что- то в яичке есть. (Предлагает детям взять по яичку и потрясти их). Откройте яички и посмотрите, что же там прячется (Дети открывают яйца. Внутри маленькая игрушка – фигурка животного). Это вам подарок от курочки за вашу заботу и доброту!
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Как разговаривает курочка/ петушок/ цыпленок? Чем мы кормили своих гостей? Что снесла курочка?
- Вы большие молодцы!