Ирина Польшина
Конспект ОД «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Коррекционно-образовательные цели:
Продолжать наращивание словаря признаков; упражнять в согласовании существительных «город» с прилагательными в роде, числе, падеже; учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать длительный физиологический вдох и выдох, память, внимание, самоконтроль. Развивать умение анализировать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе с конструктором.
Публикация «Конспект ОД „Мой город“» размещена в разделах
Ход ОД
1 Ритуал начала занятия (подготовительный этап)
а) упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания:
- Ребята, положили руки на животики, сделали глубокий вдох носом, и плавно выдохнули воздух ротиком, глядя на красный кружок на стекле двери.
б) психологический этюд «Солнышко»
- Ребята, солнышко всех нас очень любит, дарит нам свое тепло. Давайте поднимем ручки, и попросим у солнышка тепла. ( Дети поднимают руки и произносят слова: «Солнышко, дай нам тепло» 3 раза)
- Солнышко дало нам много тепла, и мы им сейчас поделимся со своими самыми близкими, родными (перечисляю). (Дети закрывают глаза, представляют своих родных и «делятся» с ними теплом, протягивая руки вперед)
- Молодцы, а теперь давайте поделимся теплом со всеми, теми, кто живет в нашем городе.
(Дети, не закрывая глаз, «делятся» теплом со всеми жителями города, протягивая руки вперед)
2 Оргмомент
- Молодцы! А сейчас сядет тот, кого, я назову ласково. (Дети садятся)
3 Введение в тему
- Мы сегодня начали занятие с того, что поделились теплом с жителями нашего города.
- А как же называется наш город? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите свой город? (ответы детей)
- Давайте с вами подумаем и подарим нашему городу «красивые» слова. Какой наш город? (подбор прилагательных к существительному «город», наращивание словарного запаса, (ответы детей)
4 Ознакомление с новым материалом (основная часть)
- Замечательно, вы так много сказали «красивых» слов о нашем городе, вы его действительно очень любите.
- А теперь давайте превратимся в исследователей и немножко с вами поразмышляем!
- Ребята, как вы думаете, наш город старый (старинный) или новый (молодой? (ответы детей)
- Вы все правы, наш город можно назвать старым (старинным).
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Молодцы, но наш город можно назвать и молодым (новым)
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Вот мы свами и выяснили, что наш замечательный город можно назвать и старым (старинным) и новым (молодым)
5 Физкультминутка
- Ну а теперь, мы с вами немножко разомнемся
Раз, два – Лебедянь.
Три, четыре – вот Куймань.
Раз, два, три, четыре, пять в Лебедяни мы опять.
Небо звезды, луг, цветы.
Полюбуйся – ка ты!
6 Творческий замысел (работа с конструктором)
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город становился все лучше, все красивее? (ответы детей)
- А, что нужно для этого сделать?
- Что необходимо нашему городу?
- Что в нашем городе не хватает? (ответы детей)
- Молодцы, у вас у всех замечательные идеи о том, как сделать наш город лучше.
- У вас на столе лежат конструкторы, и вы сейчас все выполните свои идеи в своих постройках. Вы будете строить, то, что вам очень хотелось бы в нашем городе.
(Дети начинают работать с конструктором)
Задаю вопросы (индивидуальные) о виде их постройки (дом, храм, больница и т. д.)
7 Итог
- Ребята, пока вы строите, я сделаю снимки ваших работ (фотографирую)
и отправлю их главному архитектору нашего города, чтобы в дальнейшем он
смог рассмотреть их, выбрать то, что ему понравиться и разрешить
построить в нашем городе.
Занятие переходит в дидактическую строительную игру.