Олеся Радионова
Конспект ООД «Как ребята фикус спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Как ребята фикус спасли»
Подготовил: Радионова О. С,
Воспитатель
Цель: формирование представления об уходе за растениями.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления детей об уходе за растениями.
• Закрепить представления о некоторых видах комнатных растений.
• Упражнять в осуществлении ухода за комнатными растениями.
• Учить детей замечать особенности внешнего вида растений.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Как ребята фикус спасли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Развивать когнитивные процессы: воображение, память, память, мышление;
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к растениям.
• Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.
Материал и оборудование: колокольчик, зонтик, фикус, фиалка, лампа, лейка с отстоянной водой, мягкая ветошь, другие предметы, ширма, декорация окна.
Предварительная работа: д/игра «Назови цветок», полив растений в центре экологического воспитания в группе, подготовка фикуса к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг, звеня в колокольчик.
Воспитатель: С добрым утром, ребята! Как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше – давайте подарим друг другу свои искренние улыбки! Кто умеет улыбаться шире всех? Спасибо, ребята! И я вам дарю свою самую широкую улыбку!
(закончив ритуал приветствия, дети рассаживаются на стульчики, на экран выводится изображение феи)
слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Запись голоса (записывается воспитателем заблаговременно): Здравствуйте, мои хорошие! Я – Фея цветов. Я знаю, что вы хорошо умеете ухаживать за растениями. Обращаюсь к вам за помощью. В одной из квартир нашего города живет Фикус. Его хозяйка уехала, а он погибает от жажды! Ребята, пожалуйста, помогите бедняжке! Вот его адрес.
Воспитатель: Ребята, я знаю, где это! Но это довольно далеко от нас… Но я знаю, что делать! У меня есть волшебный зонтик! Он поможет нам перенестись в любое место, которое нам понадобиться.
Ребята, но прежде давайте вспомним, что необходимо растению для жизни?
слайд 3
(выводится на экран: свет, вода, тепло; дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов)
слайд 4
Ребята, давайте вспомним, как правильно поливать растения? Какой вариант правильный? Верно, носик лейки нужно класть на край горшка.
Как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Конечно, нет! Вода должна быть отстоявшейся. Я как раз приготовила вчера воду для наших групповых растений.
Ребята, предлагаю приготовить и взять с собой все, что нам может понадобиться, чтобы помочь фикусу! (дети выбирают из предложенных предметов те, что могут пригодиться для ухода за растениями: лампа, лейка с отстоянной водой, мягкая ветошь для ухода за листьями)
А теперь вставайте под зонтик – поспешим спасать Фикуса!
1-2-3!
Зонтик, к Фикусу нас отнеси!
(перед детьми открывается ширма, за ней декорация окна, у которого стоит горшок с фикусом и слышен тихий плач)
Воспитатель: Ой, ребятки! Вы слышите, как бедняжка плачет!
Давайте посмотрим на него. Какая земля в его горшочке? (сухая) Его срочно нужно полить! (Имена детей), возьмите леечку, полейте фикус.
Ребята, какие листочки у фикуса? (пыльные) Если листочки грязные, то это вредит растению, оно не может нормально дышать, поэтому очень важно их постоянно очищать. У фикуса листочки жесткие и плотные, их очень удобно очищать при помощи мягкой влажной тряпочки. (Имена детей, возьмите тряпочки, протрите листочки у фикуса. Как стал выглядеть Фикус? Гораздо лучше, правда?
Ребята, у нас есть лампа, давайте включим ее и обеспечим Фикусу тепло и свет.
(включается аудиозапись: «смех»)
Вы слышите? Он смеется! Мы все сделали правильно! (включается аудиозапись: «шепот»)
Ребята! Фикус нам что – то пытается сказать! (воспитатель прислушивается)
Ах, он говорит, что в соседнем доме живет красавица Фиалка. Вот она! (на другой стороне - напротив Фикуса)
Он просит передать ей привет! Давайте помашем ей и расскажем стих!
На солнечном окошке
Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела
Руками изображают цветок
Лиловые листочки
Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется
Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится
Наклоняются вперед
И бережно возьмет
Тихонько встают
Воспитатель: Ребята, давайте осмотрим и Фиалку. Чем она отличается от Фикуса? (обращает внимание детей на размер, поверхность листьев, цветы, увлажнение земли, приходят к выводу, что растения многим друг от друга отличаются, фиалка на данный момент не требует ухода)
Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, вставайте под зонтик!
1-2-3-4-5!
Возвращаемся в детский садик опять!
Вот мы и в детском саду! Присаживайтесь, отдохнем! А заодно и поиграем! Какие комнатные растения вы еще знаете? (дети перечисляют)
Отлично! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их попробуйте найти на картинках! (на экране)
слайд 5
Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Африке я вместо ёлки (кактус)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно. (бальзамин)
Лист растет косой,
Не умыт росой.
У него на спинке
Белые тычинки… (бегония)
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз (Сансевьера)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все растения угадали!
Давайте вспомним, какие самые главные условия для роста комнатных растений? (дети перечисляют)
Как узнать, что растение требует незамедлительной помощи? (сухая земля, грязные или поникшие листочки)
Все верно, если мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями, они будут радовать нас своей красотой!
Спасибо за ваши добрые дела, ребята! Давайте проверим, как поживают наши групповые растения!
(занятие окончено, дети проверяют комнатные растения в группе)