Белоногова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»
Цель: закрепить знания детей по образовательной области: речевое развитие
Задачи: Образовательные. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Как помочь домовёнку Кузе?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие. Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок. Совершенствовать знания о звуках речи.
Воспитательные. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование букв, знаков, героев).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: шарик с письмом, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация
Ход НОД
1. Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.
2. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо.
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
Воспитатель: обращает внимание на шарик с привязанным письмом.
3. Мотивационно- побудительный
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке - сказке.
Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.
Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он ( слайд 2: на экране изображение Кузи)
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3)
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя».
Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания (слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.
4. Основная часть
1 задание «Скороговоркино».Задание выполняют стоя в кругу.
Воспитатель: Кто знает скороговорки? Рассказывайте.
• Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом, да все с творогом.
• Цапля стоя на крыльце
Написала букву Ц.
• От топота копыт пыль по полю летит.
• Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Воспитатель: Молодцы! Вы все смогли рассказать скороговорки и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко)
2 задание"Скажи наоборот". Задание выполняется на стульях. На них лежат карточки со словами.
Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание "Скажи наоборот". Вы читаете слово и называете его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ
Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.
3 задание. «Рассказкино». Задание выполняется на стульях.
Воспитатель: Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.
Дети составляют предложения и говорят их.
Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко.
4 задание. «Сложные слова». Задание выполняется возле доски.
Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? (слайд 6). В этой коробочке спрятались слова. Вам надо сложить два слова и образовать одно.
Листья падают – листопад (слайд 7, сам варит – самовар (слайд 8, сам летит – самолет (слайд 9, падают – звездопад (слайд 10, глаза зелёные – зеленоглазый (слайд 11).
Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И сразу у нас всех такое радостное настроение.
5 задание. Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»
Воспитатель: Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
Еще одно бревнышко нашего дома ставим.
Воспитатель: Еще одно бревнышко нашего дома ставим.
6 задание. «Цепочка слов». Задание выполняется за столами.
Воспитатель:Перед вами лежат картинки. Определите первый и последний звук в словах и сделайте цепочку из этих картинок.
Воспитатель: Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.
7 задание. Игра "Один-много". Задание выполняется в кругу с мячом.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".
Одна кукла - много кукол, один стакан - много стаканов, одна кружка - много кружек, один шар - много шаров, один круг - много кругов, один стул- много стульев, один стол - много столов, одна рука- много рук, одна девочка -много девочек, один мальчик - много мальчиков, один носок - много носков, одна машинка - много машинок и т. д.
Воспитатель: Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.
Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым (слайд 12). Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме (слайд 13).
Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками! Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется.
Итог занятия, рефлексия:
Воспитатель: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
Мне понравилось…
Мне было трудно…