Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»

Белоногова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе

Цель: закрепить знания детей по образовательной области: речевое развитие

Задачи: Образовательные. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Как помочь домовёнку Кузе?“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок. Совершенствовать знания о звуках речи.

Воспитательные. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование букв, знаков, героев).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: шарик с письмом, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация

Ход НОД

1. Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.

2. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо.

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

Воспитатель: обращает внимание на шарик с привязанным письмом.

3. Мотивационно- побудительный

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке - сказке.

Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)

Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.

Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он ( слайд 2: на экране изображение Кузи)

Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3)

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя».

Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)

Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания (слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.

4. Основная часть

1 задание «Скороговоркино».Задание выполняют стоя в кругу.

Воспитатель: Кто знает скороговорки? Рассказывайте.

• Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом, да все с творогом.

• Цапля стоя на крыльце

Написала букву Ц.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Воспитатель: Молодцы! Вы все смогли рассказать скороговорки и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко)

2 задание"Скажи наоборот". Задание выполняется на стульях. На них лежат карточки со словами.

Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание "Скажи наоборот". Вы читаете слово и называете его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ

Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.

3 задание. «Рассказкино». Задание выполняется на стульях.

Воспитатель: Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.

Дети составляют предложения и говорят их.

Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко.

4 задание. «Сложные слова». Задание выполняется возле доски.

Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? (слайд 6). В этой коробочке спрятались слова. Вам надо сложить два слова и образовать одно.

Листья падают – листопад (слайд 7, сам варит – самовар (слайд 8, сам летит – самолет (слайд 9, падают – звездопад (слайд 10, глаза зелёные – зеленоглазый (слайд 11).

Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И сразу у нас всех такое радостное настроение.

5 задание. Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»

Воспитатель: Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!

(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! - отряхиваются

Еще одно бревнышко нашего дома ставим.

Воспитатель: Еще одно бревнышко нашего дома ставим.

6 задание. «Цепочка слов». Задание выполняется за столами.

Воспитатель:Перед вами лежат картинки. Определите первый и последний звук в словах и сделайте цепочку из этих картинок.

Воспитатель: Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.

7 задание. Игра "Один-много". Задание выполняется в кругу с мячом.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла - много кукол, один стакан - много стаканов, одна кружка - много кружек, один шар - много шаров, один круг - много кругов, один стул- много стульев, один стол - много столов, одна рука- много рук, одна девочка -много девочек, один мальчик - много мальчиков, один носок - много носков, одна машинка - много машинок и т. д.

Воспитатель: Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.

Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым (слайд 12). Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме (слайд 13).

Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками! Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется.

Итог занятия, рефлексия:

Воспитатель: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»
Опубликовано: 16 января 2021 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»» (включая файлы) размещена пользователем Белоногова Наталья (УИ 1431946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД