Дарья Капустина
Конспект ООД «Как крабик о своем море рассказывал»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования мэрии города Магадана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13»
(МБДОУ «ЦРР – Д/С № 13»)
Конспект открытого просмотра интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением инновационной технологии «Мультипликация» «Как Крабик о своем море рассказывал»
в рамках городского конкурса «Педагог года - 2024»
Публикация «Конспект ООД „Как крабик о своем море рассказывал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
в номинации «Лучший педагог дошкольной организации»
Ответственный: воспитатель, Д. В. Капустина, участник конкурса
Магадан, 2024 г.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я капитан морских просторов Дарья Владимировна. Я очень рада видеть вас.
Мой корабль сегодня причалил в Нагаевской бухте и на набережной «Белых ночей» я нашла конверт. Вместе посмотрим, что в нем? (ответы детей). Какой тяжелый, песок в нем что ли!
Ой, ребята здесь детали картины, поможете мне ее собрать? Отлично!
(Дети собирают пазл, замечают конверт)
Давайте вместе прочитаем! (читают приглашение от крабика)
-Вы согласны отправиться в путешествие.? (воспитатель получает согласие детей)
Воспитатель: Отлично! Будем знакомиться с обитателями нашего охотского моря.
А на чем мы отправимся в морское путешествие? (рассуждения детей).
Воспитатель: Отлично, давайте построим судно! А чем быстрее мы смастерим корабль, тем раньше отправимся в путешествие (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей)
Воспитатель: наш корабль готов! Располагайтесь как кому удобно и отправляемся в путь.
Воспитатель: Вы готовы дети? (ответы детей «Да, капитан!»). Пожалуй, нам пригодятся бинокли! Нам нужно соединить большой палец с остальными, сложенными вместе, пальцами ладони и округлить их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями.
Воспитатель: (на интерактивной доске (экране) спроецирована картинка моря) Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны. А что видите вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы уплыли уже очень далеко от берега нам пора погружаться. Готовы? (зрительная гимнастика) 1,2,3 погружаемся!
Воспитатель: Ну вот, мы оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? (Дети называют известных им обитателей охотского моря, на интерактивной доске (экране) спроецирована картинка морского дна.). (Ответы детей)
Раздаются звуки появляется крабик (управляемый пультом ду).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
Крабик : Здравствуйте ребята! Я очень хочу рассказать о своем доме, о своем Охотском море! И о его многочисленных обитателях, моих друзьях.
Воспитатель: Здравствуй, крабик! Мы с удовольствием тебя послушаем.
Крабик : В Охотском море много морских жителей: камбала, нерка, горбуша, кета, касатка. Также, там живут мидии, морские звезды. И, конечно, я – морской краб. Мы живем дружно и никогда не ссоримся! И очень любим играть! Поиграете со мной?
Воспитатель: Конечно!
Музыкальная игра с крабиком «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята, мне очень бы хотелось, чтобы наше путешествие запомнилось нам надолго, и чтобы вы смогли показать вашим родителям в каком чудесном месте мы побывали. Как вы думаете, как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю снять о нашем путешествии мультфильм. Согласны?
Ответы детей
Крабик : Как здорово, потом и я смогу отправить ваш мультфильм обитателям других морей, и они тоже узнают, как здорово у нас в Охотском море!
Воспитатель: Тогда приступим. Чтобы получился мультфильм, художник - мультипликатор создает персонажей и декорации к будущему мультфильму. Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. - Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
А как вы думаете, кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Музыку к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент создания мультфильма)
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
Воспитатель: Для создания мультфильма сначала нам необходимо выбрать фон и героев нашего мультфильма.
Дети выбирают героев и фон мультфильма
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем снимать наш мультфильм, я расскажу вам правила поведения при работе с мультипликационным станком и микрофоном.
Воспитатель: Первым делом необходимо озвучить наш мультфильм. Крабик, ты поможешь нам?
Крабик : Конечно, я с удовольствием помогу вам ребята!
Воспитатель: Пока мы с вами будем делать фотографии на станке, крабик сделает запись своего рассказа. А мы с вами сейчас запишем звуки нашего Охотского моря.
Давайте пройдем к столу с микрофоном. Посмотрите пожалуйста, что поможет нам создать звуки моря. Дети показывают на музыкальные инструменты, обсуждаем на что может быть похож этот звук (бубен шум моря, птичка свистулька – шум птиц, два стакана с водой – плеск волн, ракушки, перекатывание ракушек в море, все инструменты по количеству детей).
Запись звуков на микрофон.
Воспитатель: Звук записан. Теперь можно начинать сьемку нашего мультфильма.
Дети с воспитателем снимают мультфильм
Воспитатель: Отлично! Теперь нам осталось только соединить вместе наши звуки и ленту фотографий.
Монтаж фильма на ПК.
Воспитатель: Вот и готов наш мультфильм. Теперь мы можем посмотреть его, готовы? Располагайтесь поудобней!
Просмотр мультфильма
Крабик : Большое вам спасибо ребята, это самый замечательный мультфильм, который я видел, побегу скорей покажу его своим друзьям! До свидания, ребята!
Крабик уезжает
Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы вы справились, у вас получился чудесный мультфильм!
-Ребята пришла пора возвращаться назад. Но, чтобы вернуться и попасть на корабль, нам нужно произнести волшебные слова дружно и вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать – пять!
Вот на корабле мы все опять!
-Пока мы с вами снимали памятные моменты нахождения на морском дне, морскими волнами нам на корабль закинуло сундук с дарами моря. Сейчас, если вам понравилось сегодняшнее путешествие я предлагаю поделится впечатлениями, для этого возьмите один предмет из сундука и положить в морскую раковину и сказать, что запомнилось больше всего (дети дают оценку занятию)
– Мы приближаемся к берегу.
– Вот мы и на берегу.
– Ребята я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии конвертики, в них сложены детали для создания героев вашего следующего мультфильма, который вы сможете легко снять в группе или дома вместе со взрослыми! А мне пора отправляться дальше, за новыми приключениями! До свидания!