Татьяна Чепля
«Волшебные цепочки». Конспект ОД по аппликации из нитей в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД к Техночасу «Волшебные цепочки»
Форма организации – Мастерская творческая
Тема: аппликация «Осенний ковёр» с помощью цепочек из нитей.
Цель: научить детей наклеивать цепочку, вязанную из нитей, по контуру предмета.
Программные задачи:
1. Упражнять в умении наклеивать на контур листка цепочку необходимой длины, вырезать лист по контуру.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Ниткография. Аппликация из ниток
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с картинами омских художников: Олега Викторовича Агафонова «Дыхание осени», Сергея Владимировича Демиденко «Багрянец», Виталия Геннадьевича Заозёрского «Осенняя распутица», Юрия Петровича Олейникова «Прекрасная пора».
3. Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Развивать умение оценивать рисунки.
4. Развивать внимание, ориентировку на листе.
5. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: репродукции картин омских художников, покрывало жёлтого цвета, листы с нарисованными листьями, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки, подложки для работы (на каждого ребёнка).
Этапы работы Действия воспитателя
(Методы и приемы) Деятельность детей
Мотивация детей к деятельности Доброе утро, ребята! А вы знаете, какое сейчас время года? Посмотрите, что за окном? Какой цвет преобладает?
А я очень люблю осень. Как думаете почему?
Правильно, мне нравятся яркие краски. Посмотрите, пожалуйста, на картины омских художников, которые передали в своих картинах свои чувства. Как вы думаете, нравится им осень или нет?
Проблемная ситуация:
- Ребята, у меня есть подарок осени – небольшое осеннее покрывало… Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает?
- Правильно вы догадались, что здесь не хватает опавших осенних листьев. Ответы детей.
Всё бело. Красиво, но нет ярких красок, как осенью.
Рассматривают картины, отвечают, что художникам нравится осень.
Дети догадываются, что нет листьев.
Видят, что покрывало ничем не украшено. Предлагают сделать листья и украсить ими покрывало.
Постановка детьми цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям) :
- Ребята, а вы помните, какие по форме и цвету бывают листочки?
Предложить детям всем вместе сделать аппликацию «Осенний ковер» с помощью волшебных цепочек.
- Так что мы задумали сделать?
- С чего начнем? Обсуждают, какие листья, вспоминают форму листьев, цвет.
Высказываются, о работе с клеем, о вырезании листочков, рассказывают правила пользования ножницами.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Вопросы к детям:
- Посмотрите на картинку и подумайте, какого цвета будет ваш листок?
- Листочек необходимо закрасить цветным карандашом.
- Затем по контуру листка выдавить тонкий слой клея ПВА.
- После этого приклеить волшебную цепочку на клей, отрезать лишнее.
- Вырезать листочек по контуру и положить на покрывало.
Задание детям: приступайте к работе.
Делятся своими предположениями, какого цвета листья они хотят.
Выполняют задание самостоятельно.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Подвижная игра «Осень»
Чтение стихотворения писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Организует самостоятельную работу, индивидуально оказывает помощь.
Слушают стихотворение, эмоционально откликаются.
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
(Опять кружатся)
(Бегут по кругу, машут руками)
Раскрашивают листья цветными карандашами, выполняют аппликацию цепочками под спокойную осеннюю музыку.
Работают самостоятельно и с шаблонами.
Кладут изготовленные листья на покрывало.

Подведение итогов По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Подчеркнуть, почему он получился красивым.

Рефлексия
- Чему мы сегодня научились? - Что Вам сегодня больше всего понравилось?
- Что было сложнее всего?
- Где нам могут пригодиться такие навыки? Рассматривают покрывало, высказываются, анализируют расположение, как сочетаются цвета,
ПРИЛОЖЕНИЯ:
№ п/п Наглядный материал
1. Раздаточный материал
2. Агафонов Олег Викторович «Дыхание осени»
3. Демиденко Сергей Владимирович «Багрянец»
4. Заозёрский Виталий Геннадьевич «Осенняя распутица»
5. Олейников Юрий Петрович «Прекрасная пора»