Светлана Саидова
Конспект ОД «К Бабушке-Загадушке в гости мы идем, все загадки отгадаем и путь легко найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству, через чтение потешек и отгадывание загадок.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому фольклору: потешкам, загадкам. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, через приобщение к УНТ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и умение слушать друг друга.
Развивающие: побуждать детей проявлять инициативу в речи и действиях; развивать и поддерживать интерес к традициям своего народа, подвижным играм и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ОД „К Бабушке-Загадушке в гости мы идем, все загадки отгадаем и путь легко найдем“» размещена в разделах
Обучающие: закреплять умение узнавать животное по описанию; отгадывать загадки.
Речевая: приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений УНТ; закреплять умение проговаривать потешки не торопясь, выразительно. Расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (чтение загадок, потешек, чтение докучных сказок, небылиц).
Беседа о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Заучивание потешек из программы
Оборудование: игрушки: кошка, мышка и огурец, петушок, домик бабушки, баранки, кукла би-ба-бо Петрушка.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время
проведения
Вовлечение в деятельность
Воспитатель вносит в группу игрушку –Петрушку, который приглашает детей отправится в гости :
За горами, за долами, за дремучими лесами
Бабушка – Загадушка живет,
В гости ребятишек приглашает и очень - очень ждет.
На лошадку вы садитесь и скачите поскорей,
Угощение готово там для маленьких друзей.
Вы загадки отгадайте и дорогу так узнайте.
2 мин.
Целеполагание
- Дети, куда пригласил нас Петрушка? А где она живет? Вы хотите к бабушке в гости?
1мин.
Проектирование
деятельности
-А как же мы доберемся до бабушки?
-На чем Петрушка просит нас ехать?
- А что нам еще надо сделать, чтобы узнать дорогу к бабушке?
- Ну что, ребятки, готовы отгадывать загадки? Вспоминают как скачет лошадка и знакомую потешку. Обговаривают как нужно вести себя в пути.
Двигательное упражнение «В гости к бабушке» :
(На пути лежит котик покрытый платком и загадка)
Загадка.
Вся мохнатенькая, сама усатенькая.
Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.
Кто же это? (кошка)
Дети, а мы про котика расскажем? Какой он хороший, какой он пригожий.
Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки)
Что ж, возьмем котика с собой, он нам покажет дорогу к бабушке Загадушке.
Дети продолжают путь, на пути лежит мышь под платком.
Загадка
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Мышка рада, что вы отгадали загадку и хочет с вами поиграть.
Игра «Огуречик»
Дети продолжают путь, на пути лежит петушок под платком.
Загадка
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его (Петух)
-Дети, Что есть у Петушка? (Гребешок, хвост, крылья) А какая у него песенка? (Поют громко) Кто хочет рассказать потешку про Петушка? Рассказывают.
-А Петушок нас к домику привел. Останавливаются у дома, на доме замок. Как же открыть замок? (Ответы) Правильно, мы же умеем
Пальчиковая игра «Замок»
- К кому мы с вами приехали? Как зовут бабушку?
- Как вы думаете, коль бабушка позвала нас в гости, какая она? (добрая, гостеприимная)
- Бабушка Загадушка занята делами и не слышит, что мы приехали. Давайте позовем ее (дети хором зовут бабушку).
Выходит бабушкаЗагадушка.
Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои дорогие внучата. А я вас давно жду. Скучно мне одной здесь.
Как подросли, большие стали, красивые! Проходите-проходите, присаживайтесь на лавочки (Дети садятся на лавки).
Как вы так быстро добрались? Кого повстречали на своем пути?
Качи- качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.
Угощает детей баранками дети благодарят
Спасибо, что навестили меня. Животных моих домой привели.
Спасибо тебе бабушка – Загадушка за угощение, а теперь нам пора домой. (Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.)
Лады, лады, ладушки,
Едем мы от бабушки,
Нашей милой бабушки,
Бабушки – Загадушки.
11 мин.
Рефлексия
Предложить детям рассказать, где они побывали, кого встретили, что им понравилось больше всего.