Татьяна Горюнова
Конспект ООД «Я выбираю спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Я выбираю спорт!
Цель: Содействие расширению представлений о городе, в котором ребёнок живёт, проявлению интереса к объектам спортивной жизни города.
Программные задачи: Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Познакомить со спортивными объектами города.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Оборудование и материалы: Ноутбук, детский руль, мягкие игрушки (символы зимних Олимпийских игр в Сочи, картинки, султанчики, фишки.
Подготовка к занятию: При утренней встрече воспитатель раздаёт детям по одной картинке с изображением или книги или красок, объясняет, что картинки им обязательно понадобятся, но зачем, они узнают потом.
Сценарий НОД
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это? Вы их знаете? Какие - то знакомые животные, но не могу вспомнить, где я их видела? Из сказки, что ли они? Вспомнила, это символы зимних спортивных Олимпийских игр в Сочи. Интересно, а зачем же они к нам пришли? Давайте спросим у них (подношу игрушки к уху). Они говорят, что в Сочи много спортивных сооружений и они хотят узнать, есть ли такие в нашем городе. Дети, есть у нас места в городе, где можно заниматься спортом? Давайте пригласим наших гостей в путешествие по городу и покажем, где наши жители спортом занимаются. На чём отправимся в путешествие? Если мы будем передвигаться пешком, то это займет очень много времени. Как вы думаете, на чем еще можно передвигаться? Вы назвали очень много видов транспорта. Давайте поедем на автобусе.
Ребята, а можно я буду вашим водителем? Тогда берем наших гостей с собой в автобус. (Воспитатель включает музыку, берет руль и двигается с детьми по группе).
Воспитатель: Первая наша остановка «Физкультурная».Ребята, а как вы думаете, где может находиться эта остановка? Узнаете это место? Как вы думаете, почему остановка называется «Физкультурная». Правильно, потому что здесь занимаются физкультурой. А у нас в детском саду есть место, где мы с вами занимаемся физкультурой. Как это место называется? Правильно, спортзал.
А в детском саду мы с вами делаем зарядку? А как вы думаете, для чего нужно делать зарядку? Правильно. Чтобы быть здоровым, чтобы зарядиться бодростью. Раз мы с вами здесь оказались, давайте сделаем зарядку. Берём в каждую руку по султанчику, становимся кому как удобно и выполняем упражнения. (включает музыку-фон, выполняют вместе) Начинаем!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку: (руки в стороны)
Весело шагать (Ходьба за воспитателем)
Руки поднимать (руки вверх)
Присесть и встать(2-4р)
Прыгать и скакать(6-8р.)
(воспитатель обращается к зверюшкам) Здесь мы проводим физкультурные занятия, зарядку. Понравилось вам это место?
Воспитатель: Ну что, едем дальше? (включает музыку, берет руль и едет по группе).
Вот и следующая наша остановка, которая называется «Стадион». Ребята, а вы знаете, что такое «стадион»? Да, это место, где занимаются спортом. А кто из вас был на нашем городском стадионе? Каким видом спорта, вы там занимались? А ваши мамы, папы занимаются спортом? Ребят, а вы загадки умеете разгадывать? А вот если я вам сейчас загадаю загадки, вы сможете их отгадать. Я сейчас проверю. Будьте очень внимательны.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки
Мы – фигурные… (коньки)
Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы (санки).
Две дощечки смажем,
Снежный экстра-класс покажем.
Зимние рекорды тем ближе, кто очень любит (лыжи)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках,
И сверкает дед игристо,
Те спортсмены фигуристы.
(обращаюсь к игрушкам). А сюда, наши дорогие гости, приходят дети со всего города заниматься спортом.
Воспитатель: Поиграй-ка, поиграй-ка наш веселый стадион,
И со спортом всех детей навсегда подружит он.
Раз, два три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!
Воспитатель: Готовы ехать дальше? Тогда садимся в наш автобус и в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, а колеса у нашего автобуса сдулись, мы дальше ехать не можем. Что же нам делать, кто мне подскажет? Правильно. Их надо накачать. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая называется «Насосы».
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Колеса у нашего автобуса мы накачали и мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на следующую нашу остановку, которая называется «Детская спортивная школа». Ребята, а как вы думаете, чем занимаются в спортивной школе? Вы там когда-нибудь были? Каким спортом вы там занимались? Дети, посмотрите, что это лежит на столе? Правильно, картинки. Что на них изображено? Ребята, а с этими картинками можно поиграть в игру. Вам надо выбрать картинки, на которых нарисовано, чем можно заниматься в спортшколе. Готовы? Тогда, начали. Будьте очень внимательны. Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, по-моему нам пора возвращаться в детский сад, а нашим животным улетать назад в Сочи. Вот мы и приехали. Предлагаю на память о сегодняшнем путешествии сделать альбом «Я выбираю спорт» Согласны?
Изготовление альбома
Воспитатель: Ребята, мишка, леопард зачем нужны в городе спортивные сооружения? Правильно, чтобы заниматься спортом.
А зачем надо заниматься спортом? Да, чтобы быть сильными и здоровыми.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!