Сперанская Елена
Конспект ООД «История открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Повышение познавательной активности детей через создание в группе мини-музея открыток посредством совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи:
Знакомить детей с открытками, как носителями исторической информации.
Формировать умение рассказывать о предмете коллекции и умение выступать для других детей в роли экскурсовода.
Расширять кругозор дошкольников.
Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.
Ход:
Темочки:
Ведущий: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «А есть ли в нашем городе музей?» (ответы детей). «А кто посещал музей?» (ответы детей). А скажите мне, как следует вести себя в музеи? (ответы детей). Всё верно: в музеи себя ведут тихо и внимательно слушают то, о чём рассказывают, а кто нас встречает в музеи и рассказывает посетителям много нового и интересного, показывает, объясняет, ведёт экскурсии? (экскурсовод). Да, это экскурсовод, им быть не так уж и легко: нужно много знать и уметь об этом рассказать людям, чтобы им было не только интересно, но и доступно и понятно. Ребята, ведь у нас с вами в группе тоже есть свой музей. А как называется наш музей? (музей открытки). Я предлагаю вам посетить наш музей.
Сегодня я не одна буду экскурсоводом: у меня будут помощники. Где они?
В. Ну, а теперь я приглашаю в наш музей «Открытки». (встают полукругом).
В. Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создаёт неповторимую атмосферу торжества. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты. Но мы с вами посетим выставку новогодней открытки ведь именно с новогодней открытки всё и начиналось.
Новогодняя открытка способна передать каждому, кто её получил, чудесное ощущение сказки, чуда и детства. Как вы думаете, что же такое открытка? (ответы детей). Все ваши ответы можно сформулировать так:
Р. : Открыточка, открытка, огромная страна, как много интересного расскажет нам она, как Рождество встречали, как Новый год справляли, как модно одевались, как простенько питались, как деды воевали, как Родину спасали, как дружно все трудились и как трудом гордились, как раньше жили люди и как живут сейчас.
В. Ребята, открытка – специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне и предназначенного для короткого, открытого письма.
Реб-экск: изначально открытка называлась открытым письмом, но параллельно существовало название – почтовая открытка. Слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо». (показ открытки). История возникновения новогодней открытки началась с появлением христианства, т. к. пришла традиция праздновать Рождество. Первыми изображениями были христианские мотивы. (показ открыток). Открытки стоили очень дорого. Со временем на этих картинках стали рисовать другие изображения (показ открыток). Традиция же дарить друг другу открытки появилась в Англии. Первая поздравительная открытка была отправлена по почте в 1843 году. С этого момента и началось активное распространение новогодней открытки. Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России, на рождественских открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесённые снегом, церкви, гадания, тройку лошадей и многое другое. (показ открыток).
Реб-экск: после революции выпуск открыток прекратили, но народ не хотел отказываться от зимних праздников, и традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам и отражали новую жизнь народа. Настоящий расцвет новогодней открытки пришёлся на 60 – е годы. Посмотрите, что изображали на открытках : Дед Мороза и Снегурочку, снеговиков, фрагменты из мультфильмов и многое другое. (показ открыток). Новогодняя открытка, что это такое? Пожеланья, поздравленья и улыбок море! Дед Мороз на санях мчится и летит ракетой, на машине, корабле, к людям всем с приветом! Сам получишь ты открытку и отправишь другу, слова радости, добра полетят друг другу. По открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоёв населения.
В. : с появлением интернета, телефона, телевизора почтовая открытка потеряла свою актуальность. Теперь всё чаще мы получаем электронные, а не традиционные открытки. На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Пусть их всё реже высылают почтой, но они по - прежнему остаются неизменными спутницами любого праздника.
Вот мы с вами посетили наш музей и узнали от экскурсоводов много нового и интересного о появлении открытки, о ее истории. Как вы думаете, справились девочки со своей ролью? (ответы детей). Но мы с вами ещё кое – что забыли упомянуть: открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками. Они у нас тоже имеются в нашем музеи. Вместе с родителями вы изготавливали новогодние открытки, вкладывая в них своё старание, умение загадывать сокровенные желания. Есть у нас и открытки, сделанные руками детей (к 23 февраля). Какой праздник скоро мы будем праздновать? (8 марта). Как вы думаете, что можно подарить на 8 Марта? (открытки). Где можно взять открытку? (купить, сделать своими руками). Так может мы сегодня с вами попробуем сделать открытки своими руками?
(Дети проходя к столам. Работа детей и воспитателя. Воспитатель предлагает подарить открытки гостям.)
В. Прелесть бумажной открытки неоспорима в любой век. Всегда приятно доставать из ящика стола открытку, полученную несколько лет назад от близкого человека и вновь перечитать те душевные слова, которые он вложил в неё. Открытка, способна украсить жизнь любого человека. Я думаю, открытка будет существовать всегда! Открытки и для того и нужны, чтобы люди помнили друг о друге! Я думаю, наши гости будут помнить о нас.